ответ:
1.антигитлеровская коалиция не была формальным объединением, а вклад её участников в борьбу с фашизмом крайне неравномерен: одни участники вели активные военные действия с германией и её союзниками, другие им поставками военной продукции, третьи участвовали в войне только номинально. создание антигитлеровской коалиции началось в 1941 году, когда 12 июля между советским союзом и британией было подписано соглашение по борьбе с германией.
2.а)на этой конференции поднимался вопрос об открытии второго фронта. б)на этой конференции было решено, что через 2 месяца после капитуляции германии объявит войну японии, так же было принято решение о создании вместо лиги наций оон и постановление о законах аккупации германии и большим берлином. в)на этой конференции решили, что отойдет кёнингсберг (с 46 года он стал калининградом) , было принято решение о денацификации (искоренении фашизма) и подводный флот тоже решили уничтожить.
3.1) фашизм был разгромлен (какое-то время сохранялся только в испании и португалии), завоевания фашистских держав – аннулированы;
2) освободительные цели войны способствовали бурному подъему национально-освободительных движений по всему миру;
3) германия, италия, япония на время превратились в зависимые страны, оккупированные иностранными войсками;
4) франция временно утратила положение великой державы;
5) великобритания успешно завершила войну в качестве одной из трех великих держав-победительниц, однако её позиции оказались ослабленными;
6) сша превратились в гигантскую «сверхдержаву», лидера капиталистического мира, претендующего на мировую гегемонию;
7) стал лидером своего, созданного в результате войны социалистического блока и также претендовал на мировую гегемонию
учение м. лютера:
• критиковал, что богатые способны «откупиться» от грехов, а бедные не могли.
• по его мнению, церковь должна была утвердить равенство всех людей перед богом (это все он изложил в своих тезисах)
• отрицал власть церкви над чистилищем, а также торговлю индульгенциями
• считал, что оправдаться можно только верой
• считает человека греховным, и поэтому должно остаться только 2 таинства: крещение и причащение
• божественная истина не в папе, а в ветхом и новом завете
• светская власть должна доминировать над духовной, а значит секуляризация церковных имуществ должна проводиться
• нужно проверять, испытывать, опровергать написанное в писании
учение кальвина:
• человек не свободен в выборе жизненного пути, так как его судьба в руках бога
• фатализм невозможно исправить
• каждый человек вне зависимости от положения должен проявить способности, которые заложил в него бог и достичь этим талантом успеха
• лень – недостаток человек, а если человек имеет заслуги и успех, то это проявление божественной благосклонности к человеку
• человек должен быть умеренным в трате денег, чтобы иметь деньги на обретение «царства небесного» (были сокращены праздники и развлечения, поощрялись доносы на нарушителей)
• верующие жили в общинах, каждая из который была более самостоятельной и независимой, а между общинами шла торговля и они могли вместе воевать
• человек должен старательно работать, собранно и с дисциплиной
• не должно быть духовенства, пастора избирали из более образованных, он читал проповедь и вел службу
• церковь более демократична
• за подданными было принято право на свержение правителя
черты сходства: обоим учениям присуща простота, отказ от покровительства папы, духовенства и церкви, также учения видят веру и человека отдельным союзом, которому не нужен посредник. оба учения осуждали церковные богатства.
черты различия: лютер больше критиковал церковь и меньше заботился о социально-политическом аспекте, а кальвин затронул и административно-территориальное устройство (общины), их , социальную сферу и личностное развитие. в этом кальвин ушел дальше лютера.
Они освобождались от уплаты специального налога джизьи, а также не платили поземельный налог харадж. Лицам, придерживавшимся обрядов ислама и посещавшим мечети для совершения намаза, выдавалось даже денежное вознаграждение — два дирхема. Остальные платили джизью.
А так-же, людям, не уплатившим в срок налоги, вешали на шею табличку с надписью "должник".
Такие меры, без сомнения распространению ислама среди населения Мавераннахра.
Объяснение: