В 1-м тыс. до н. э. наблюдается экономический подъем древневосточных государств, вызванный внедрением в производство нового металла - железа, интенсивным развитием сухопутной и морской торговли, заселением всех удобных для жизни территорий Ближнего Востока. В это время ряд старых государств, таких как, Хеттское государство, Митанни, распадаются на части, поглощаемые другими государствами, и сходят с исторической арены. Другие, например Египет, Вавилон, переживают внутри- и внешнеполитический упадок, уступают свою ведущую роль в мировой политике другим государствам, среди которых выделяется Ассирия. Кроме того, в 1-м тыс. до н. э. на политическую арену выходят новые государства - Урарту, Куш, Лидия, Мидия, Персия. Еще во 2-м тыс. до н. э. Ассирия стала одним из крупнейших древневосточных государств. Однако нашествие полукочевых арамейских племен тяжело отразилось на ее судьбе. Ассирия переживала затяжной, почти двухсотлетний упадок, от которого она оправилась только в 10 веке до н. э. . Осевшие арамеи смешались с основным населением. Началось внедрение железа в военное дело. На политической арене у Ассирии не было достойных соперников. К завоевательным походам Ассирию подталкивали нехватка сырья (металлы, железо) , а также желание захватить подневольную рабочую силу - рабов. Ассирия часто переселяла целые народы с места на место. Очень многие народы платили Ассирии большую дань. Постепенно, с течением времени, ассирийское государство стало по сути жить с этих постоянных грабежей. В стремлении захватить богатства Передней Азии Ассирия не была одинока. Такие государства как Египет, Вавилон, Урарту, постоянно противостояли в этом Ассирии, и она вела с ними длительные войны. К началу 9 века до н. э. Ассирия окрепла, восстановила свою власть в Северной Месопотамии и возобновила захватническую внешнюю политику. Особенно она активизировалась в правление двух царей: Ашшурнацирапала 2 (883-859 гг. до н. э. ) и Салманасара 3 (859-824 гг. до н. э.) . При первом из них Ассирия успешно воевала на севере с племенами Наири, из которых позже сформировалось государство Урарту. Ряд поражений ассирийские войска нанесли горным племенам Мидии, живших к востоку от Тигра. Но основное направление ассирийской экспансии было устремлено на запад, в район Восточного Средиземноморского побережья. Обилие полезных ископаемых (металлов, драгоценных камней) , великолепный строевой лес, благовония были известны на всем Ближнем Востоке. Здесь же проходили основные пути сухопутной и морской торговли. Они проходили через такие города как Тир, Сидон, Дамаск, Библ, Арвад, Каркемиш. Именно в этом направлении предпринимает главные военные походы Ашшурнацинапар 2. Ему удалось разбить арамейские племена, жившие в Северной Сирии, покорить одно из их княжеств - Бит-Адини. Скоро он достиг берегов Средиземного моря, и ряд правителей сирийских княжеств и финикийских городов принесли ему дань.
По сложившейся церковной традиции, согласно правилу I Вселенского Собора 325 года, христианская Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия. В связи с несоразмерностью солнечного и лунного циклов, которым она сопоставляется, дата праздника с годами смещается по временной шкале в пределах с 22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю. Практически на каждый год она определяется расчетным путем.
Юлианский календарь, которым пользуется Православная Церковь, основан на солнечно-лунной системе отчета в результате чего год получается длиннее на 11 минут 14 секунд года астрономического. Из-за этого день солнечного равноденствия, который в 325 году был 21 марта, к концу шестнадцатого века сместился на десять дней назад, то есть на одиннадцатое марта.
Недовольная этим смещением и тем, что Пасха может каждый год может иметь "колебания" в дне празднования, Римо-католическая церковь в 1582 году провела реформу и ввела, так называемый григорианский календарь по имени папы Григория XIII, смысл которой сводился к переходу исключительно на солнечную систему отчета. Конкретно реформа выразилась в том, что летоисчисление в 1582 году было механически перенесено на десять дней вперед, то есть днем весеннего равноденствия опять стало 21 марта.
Это стремление к точности оказалось неоправданным в свете евангельских событий, так как в григорианском календаре христианская Пасха иногда приходится вместе с еврейской или даже раньше нее. В частности, с 1851 по 1951 год католическая Пасха случалась прежде еврейской 15 раз. Согласно же канонам Православной Церкви это считается недопустимым: Пасха всегда должна праздноваться после иудейской пасхи, ибо Господь воскрес в первое воскресенье после нее.
На практике католическая Пасха происходит, как правило, на неделю или на две раньше православной, и три раза в 19 лет совпадает с ней. Рекомендуем Вам книгу "Календарный вопрос", выпущенную в изд-ве Сретенского монастыря, где подробно освещается эта проблема.
оброк делят на: натуральный (приносить хозяину урожай зерновых, овощи, фрукты, ремесленные изделия, сено, яйца, дрова)
денежный оброк- отдавать сеньору деньги, вырученные от продаж продуктов и тд
другие повинности: печь хлеб в печи сеньора, давить виноград на прессе сеньора и тд
если проще, то:
Виды оброка
мясо;
зерно;
масло;
квас;
мед;
ремесленные изделия и другие.