в 16 века летописание продолжало оставаться самым распространенным её жанром. 16 века в россии развивалась, как вся страна - двигалась вперед. поэтому в жанре произошли некоторые изменения. летописцы стали видеть свою не только в том, чтобы фиксировать факты происходящих событий, но и
обосновывать события, давать характеристику личностям.
в 16 века появился замечательный труд «степная книга» в ней содержались портреты – описания великих князей и митрополитов от владимира до ивана iv, книга утверждала нерушимость союза церкви и государства.
16 века была отмечена и таким трудом как «летописец начала царства», книга повествовала о первых годах правления ивана грозного, говорила о необходимости в крепкой царской власти. своеобразно энциклопедией в стала николаевская летопись. это уникальная
книга, один из списков этой книги содержал около 16 тысяч великолепных миниатюр, и получил название лицевого свода.
большое распространение получили публицистические и сочинения. «хронограф», «повесть о вавилонском царстве», «повесть о начале москвы», в этих
книгах возвеличивалась великокняжеская власть и утверждалась роль россии в мировой .
были в 16 века и произведения, которые затрагивали проблемы морали. «житие митрополита филарета», «четьи – минеи». «четьи – минеи» - 12 томное собрание житие
святых и других религиозных текстов.
настольной книгой 16 века стал «домострой». «домострой» охватывал буквально все стороны человеческой жизни, от нравственных норм, рекомендаций по воспитанию детей и отношениям в семье, до кулинарных рецептов. «домострой»
являлся своеобразным сводом правил и норм поведения, служивший настольной книгой для общества долгое время.
искусство и в средние века.
1. архитектура
в xii веке в городах западной европы, освободившихся от власти сеньоров, началось большое строительство. гордостью горожан и главным украшением города был собор, который строили десятки, а иногда сотни летстатуи у западного входа в реймский
собор.
соборы xii-xv веков кажутся лёгкими и как бы прозрачными от множества огромных окон. они точно сотканы из каменных кружев. крутые крыши, заострённые кверху окна и двери, высокие башни - всё создаёт впечатление стремительного порыва ввысь. высота башен самых больших соборов
достигает 156 метров, превышая египетские пирамиды.
собор в реймсе во франциисобор в реймсе во франции (внешний вид). строился более ста лет (xiii - xiv века) (внешний вид).
строился более ста лет (xiii - xiv века). спереди имеет три входа в виде стрельчатых, остроконечных
арок. в центре - розетк-а с цветными стёклами. по обе стороны от неё - два больших парных окна, они также заканчиваются стрельчатыми арками. собор увенчивают две башни-колокольни с удлинёнными окнами; башни служили и дозорными вышками города. у входа и в верхней части здания множество
статуй.
каждый с трепетом шёл из своей убогой и тесной лачуги в высокий, просторный каменный храм. через цветные стёкла окон в помещение лился мягкий свет, создавая таинственный полумрак.
долгое время собор был единственным большим зданием в городе. в
нём не только проводилась церковная служба, но и устраивались собрания горожан, театральные представления, подписывались соглашения между государствами.
горожане строили и красивые ратуши; их башни нередко были выше, чем колокольни соборов.
городские здания поражают своей
красотой и сложным устройством. в сооружении соборов и ратуш принимало много ремесленников: каменщики, плотники, стекольщики.
1.Из-за непригодности большей части Казахстана для выращивания винограда, зерна или риса, некоторые люди перешли на кочевое скотоводство.
2.Земледелие не особо развивалось из-за условий.
3.Заниматься земледелием стало невыгодно и сложно.