М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Аня341
Аня341
13.02.2021 06:21 •  История

Этноним кыпчак впервые упоминается 70-годах VIII века в древнетюркском руническом памятнике «Селенгинский камень»
«Памятник Тоныкоку»
«Памятник Культeгину»
«Памятник Бильге кагану»​

👇
Ответ:
apolinarii2006
apolinarii2006
13.02.2021

«Селенгинский камень»

Объяснение:

Проверено в онлайн мектепе

4,4(12 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Violetta0100
Violetta0100
13.02.2021
После смерти от рук древлян князя Игоря осталась его жена Ольга и сын Святослав. Поскольку Святослав был тогда ещё мальчиком, на княжеский престол села вдова Игоря — Ольга (945-964). Её изображают красивой, смелой, хитрой и, прежде всего, мудрой правительницей. Древние авторы рассказывают о ней как об умном, энергичном, дальновидном государственном деятеле.

Первое, что предприняла Ольга, — пошла войной на древлян. Расправившись с послами, приезжавшими к ней дважды, она собрала рать и повела её в поход на главный город Древлянской земли — Искоростень. Длительное время Ольгино войско осаждало город, но всё было напрасно. Тогда княгиня прибегла к хитрости и овладела городом
4,4(37 оценок)
Ответ:
kirapri32
kirapri32
13.02.2021

Ну как то так   :)


Культура Средневековья

Понятие «средние века». Периодизация Средневековья. Особенности средневековой культуры: религиозность, синкретизм христианизированного антично-романского и варварски языческого начал, сословность, иерархичность, противоречивость, символичность. Отношение к античной культуре.


Христианство как основной фактор развития средневековой культуры. Возникновение и эволюция христианства, связь христианства с иудаизмом. Христианская картина мира и ценностные ориентиры христианства: теоцентризм, креационизм, ревеляционизм. Христианское понимание человека: дуализм, персонализм и свобода выбора между добром и злом. Основы христианского вероучения. Библия как памятник мировой культуры, ее религиозное, историческое, философское, этическое и эстетическое значение. Отражение христианских идей в раннехристианском, византийском, романском и готическом искусстве. Христианская литература, музыка, иконопись, скульптура и архитектура. Эстетический аскетизм. Средневековый храм как синтез искусств и как модель мира.

Феодально-рыцарская культура: социальный статус рыцаря, рыцарские идеалы, кодекс чести, ритуалы, военные традиции, рыцарские ордены, культ Прекрасной Дамы, рыцарская литература.

Культура крестьянского сословия: образ жизни, мировосприятие, ценности, фольклор.

Народная городская культура: развитие ремесел, рост городов; социальная структура средневекового города; особенности городской культуры: демократичность, светскость, карнавальность; формы городской культуры.



Культура эпохи Возрождения

Социально-экономические, политические и духовные предпосылки формирования культуры Возрождения в эпоху позднего средневековья. Значение термина «Возрождение». Основные черты культуры Возрождения: гуманизм, секуляризация, восстановление античных философских и научных идеалов, соединение христианства с античными идеями, синтез культур, «чрезвычайный вкус к искусствам».

Особенности итальянского Возрождения. Значение деятельности итальянских гуманистов. Специфика итальянского гуманизма и его отражение в искусстве: идея гармонии мира и человека, «приземление» и «обож?ние» человека, универсализм человека, элитарность и оптимистичность культуры. Периодизация итальянского Ренессанса: нарастание гуманистических и светских тенденций от проторенессанса до высокого Возрождения, их отражение в искусстве. Драматизм позднего Ренессанса.

Роль Реформации в становлении культуры северного Возрождения. Особенности северного Возрождения: опосредованная связь с античной культурой, преобладание готики над античностью, связь культуры с Реформацией и Крестьянским движением, религиозность, формирование буржуазной культуры, национальный и народный характер культуры. Трудовая этика протестантизма как основа буржуазных отношений. Судьба протестантизма. Контрреформационное движение в Европе.

Значение Возрождения для европейской культуры.

Основные понятия по культуре Возрождения: ад, алтарь, алхимия, Апокалипсис, апостол, аскетизм, Библия, Бог, божественное откровение, буффонада, ваганты, варварское сознание, витражи, вочеловечивание Бога, Вселенский Собор, геральдика, грех, готический стиль, дворянство, «денежная лавка», добродетель, догматы, донжон, дуализм, Евангелие, ересь, ессеи, заповеди, звериный стиль, иконография, индульгенция, инквизиция, искупительная жертва, иудаизм, иудея христианство, карнавал, католицизм, комическое снижение, креационизм, крестово-купольный храм, крестовые походы, пародии, профанации, крещение, культ

Прекрасной Дамы, куртуазность, мессия, миннезингеры, мировые религии, мозаика, монашество, моралите, молитва, Нагорная проповедь, неф, номинализм и реализм, папство, патристика, пламенеющая готика, персонализм, первородный грех, повествовательная капитель, портал, православие, провиденциализм, рай, революционизм, романский стиль, рыцарство, рыцарский орден, рыцарский эпос, сага, сакральный, «семь свободных искусств», сеньоральная лестница, символ веры, смеховая культура, сословная замкнутость, схоластика, темпера, теология, тео центризм, Троица, трубадуры, фарс, феодализм, фреска, христианство, цех, чистилище, шутовство, язычество.

Если чё пиши в комментариях

4,6(6 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ