Империя Великих Моголов – государство, существовавшее более 300 лет. Эта империя бурно развивалась и процветала, но потом начались многочисленные восстания, войны, голод и колонизация земель Индии. Почему некогда могущественная империя потерпела крах и в конечном итоге распалась?В XVII – начале XVIII вв. основным экономическим процессом в империи Великих Моголов было превращение феодального и общинного землевладения в частную собственность. Однако крупные феодалы были против этого. Они стремились не только сохранить, но и расширить феодальное землевладение. Среди них был Великий Могол и его окружение, которые получали доходы от шахского домена, составляющего 1/8 всех обрабатываемых земель. К этому кругу также относилась феодальная верхушка (знать), ведавшая сбором налогов. Также сюда примыкала часть крупных землевладельцев (феодалов), которые получали от падишаха земельные наделы. Такие наделы назывались джагиры, а его владелец – джагирдар. Большая часть земельных наделов была собственностью индусских жрецов. Часть земель в отдаленных концах империи принадлежала наследственным раджам, которые находились в вассальной зависимости от Великого Могола.
Для того чтобы джагирдары не усиливали влияния на своих территориях, им давали земельные не единым земельным наделом, а чересполосно, в разных концах Индии. Также практиковалось изъятие прежнего джагира и выдача нового. Из-за этого джагирдары были не заинтересованы в хозяйственном развитии своей земли и стремились за короткий срок получить как можно больше доходов. Все это приводило к разорению крестьянства. Рост налога с крестьян за пользование землей был обусловлен постоянно растущими потребностями джагирдаров в деньгах. На эти деньги они нанимали армию для службы падишаху, покупали предметы роскоши и содержали многочисленных слуг.
Преподнося дорогие подарки, они покупали милость падишаха и его фаворитов, от которых зависело изъятие и получение джагира. С течением времени джагирдары уже не могли содержать такое количество войск, и происходит военный упадок империи Великих Моголов.
В это же время усилились сепаратистские тенденции джагирдаров (стремление к отделению), которые стремились превратить свои феодальные в наследственные земли. Однако рост налога вызывал постоянные восстания крестьян.
Христианское искусство не раз обращалось к изображению ветхозаветной троицы.. три мужа в одеждах путников с посохами подходят к шатру гостеприимного старца, который приглашает их к трапезе. жена месит муку, чтобы испечь хлеб, а авраам со слугой закалывают тельца. хозяева к столу угощение. по-, обыденно изображалось это событие, но смысл его был необыкновенен и удивителен. три странника явились, чтобы принести весть огромной значимости и важности. в произведениях искусства они обычно изображались в виде ангелов (греч. angelos — вестник) с крыльями. и это была весть о «завете», договоре бога и человека.
1) веками считалось, что александр невский сыграл исключительную роль в в тот драматический период, когда русь подверглась удару с трёх сторон, в нём видели родоначальника линии московских государей и великого покровителя православной церкви. согласно канонической версии, александр невский рассматривается как святой, как своего рода золотая легенда средневековой руси. в xiii веке русь подверглась ударам с двух сторон — католического запада и монголо-татар. александр невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом — золотой ордой — и отразив нападение с запада, одновременно защитив православие от католической экспансии. эта трактовка официально поддерживалась властью как в дореволюционные, так и в советские времена, а также православной церковью. идеализация александра достигла зенита перед великой отечественной войной, во время и в первые десятилетия после неё. в популярной культуре этот образ был запечатлён в фильме 1938 года «александр невский» сергея эйзенштейна. третья группа , в целом соглашаясь с прагматичным характером действий александра невского, считает, что объективно он сыграл отрицательную роль в россии. некоторые , в частности, профессор оксфордского университета джон феннел, доктор наук игорь данилевский, сергей смирнов считают, что традиционный образ александра невского как гениального полководца и патриота преувеличен. они акцентируют внимание на свидетельствах, в которых александр невский выступает властолюбивым и жестоким человеком[17]. также ими высказываются сомнения насчёт масштаба ливонской угрозы руси и реального военного значения столкновений на неве и чудском озере[18]. согласно их трактовке, серьёзной угрозы со стороны рыцарей не было (причём ледовое побоище не являлось крупной битвой), а пример литвы (в которую перешёл ряд князей со своими землями), по мнению данилевского, показал, что успешная борьба с монголами была вполне возможна. александр невский сознательно пошёл на союз с монголами, чтобы использовать их для укрепления личной власти. в перспективе его выбор предопределил формирование в россии деспотической власти.
Империя Великих Моголов – государство, существовавшее более 300 лет. Эта империя бурно развивалась и процветала, но потом начались многочисленные восстания, войны, голод и колонизация земель Индии. Почему некогда могущественная империя потерпела крах и в конечном итоге распалась?В XVII – начале XVIII вв. основным экономическим процессом в империи Великих Моголов было превращение феодального и общинного землевладения в частную собственность. Однако крупные феодалы были против этого. Они стремились не только сохранить, но и расширить феодальное землевладение. Среди них был Великий Могол и его окружение, которые получали доходы от шахского домена, составляющего 1/8 всех обрабатываемых земель. К этому кругу также относилась феодальная верхушка (знать), ведавшая сбором налогов. Также сюда примыкала часть крупных землевладельцев (феодалов), которые получали от падишаха земельные наделы. Такие наделы назывались джагиры, а его владелец – джагирдар. Большая часть земельных наделов была собственностью индусских жрецов. Часть земель в отдаленных концах империи принадлежала наследственным раджам, которые находились в вассальной зависимости от Великого Могола.
Для того чтобы джагирдары не усиливали влияния на своих территориях, им давали земельные не единым земельным наделом, а чересполосно, в разных концах Индии. Также практиковалось изъятие прежнего джагира и выдача нового. Из-за этого джагирдары были не заинтересованы в хозяйственном развитии своей земли и стремились за короткий срок получить как можно больше доходов. Все это приводило к разорению крестьянства. Рост налога с крестьян за пользование землей был обусловлен постоянно растущими потребностями джагирдаров в деньгах. На эти деньги они нанимали армию для службы падишаху, покупали предметы роскоши и содержали многочисленных слуг.
Преподнося дорогие подарки, они покупали милость падишаха и его фаворитов, от которых зависело изъятие и получение джагира. С течением времени джагирдары уже не могли содержать такое количество войск, и происходит военный упадок империи Великих Моголов.
В это же время усилились сепаратистские тенденции джагирдаров (стремление к отделению), которые стремились превратить свои феодальные в наследственные земли. Однако рост налога вызывал постоянные восстания крестьян.