Язык любого народа — это его истори ческая память, воплощенная в слове. Ты сячелетняя духовная культура, жизнь рус ского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках раз личных жанров — от древнерусских ле тописей и былин до произведений совре менной художественной литературы. И, зна чит, культура языкам культура слова пред стает как неразрывная связь многих и многих поколений.
Родной язык — душа нации, первосте пенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как нацио нальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества,
Под культурой в наше время понимают совокупность материальных и духовных ценностей, умение ими пользоваться во благо человечества и передавать их последующим поколениям. Такое определение культуры возникло относительно недавно; ещё в XVIII веке под этим словом понимали систему воспитания представителей дворянского сословия: «культурного» аристократа противопоставляли «некультурному» простолюдину, равно как и искусство, достижения, технологии и верования развитых стран (в которых эти дворяне жили и которыми управляли) противопоставлялись образу жизни диких племён – африканских, азиатских, кавказских или индейских.
И всегда понятие «культура» неразрывно связывалось с языком. Его понимали как некое хранилище и отражение тех самых ценностей – и духовных, и материальных. Язык служит для передачи знаний, сведений, той или иной информации обо всех ценностях. Именно поэтому европейские завоеватели, распространяя свою культуру среди народов Африки или Америки, прежде всего учили аборигенов своим языкам: без этого было бы невозможно передать и всё остальное: религию, понятие о государственности и экономике, литературные традиции и т. д. Постепенно расширилось и само понятие культуры: стало понятно, что любое аборигенное племя имеет собственную культуру и определённые ценности, пусть и отличающиеся от европейских.
Считается, что язык напрямую отражает уровень культуры народа. В языке самого примитивного племени пираха насчитывается около трёхсот слов, а о грамматике можно говорить лишь условно. В то же время языки народов, чья культура сегодня является частью общемировой, насчитывают сотни тысяч слов, фонд которых постоянно пополняется, и развитые грамматические системы. Таковы русский, английский, немецкий, японский языки и ряд других.нравственное состояние и духовность.
Объяснение:
Великий князь київський Ярослав Мудрий помер 20 лютого 1054 р. у віці 76 років. Він був похований у Софійському соборі в мармуровому саркофазі. Його останки збереглися до нашого часу.
Перед смертю Ярослав Мудрий зробив заповіт. У нього на той час було п’ять синів, і кожному з них він віддав окреме князівство. Найстарший Ізяслав отримав Київ, Святослав – Чернігів, Всеволод – Переяслав, Ігор – Волинь, а В’ячеслав – Смоленщину. Внукові Ростиславу було віддано Галицьку землю.
Ізяслав київський не мав батькових здібностей і не зумів стати єдиновладним правителем. Троє старших братів утворили між собою політичний союз і разом управляли державою. Період їхнього спільного правління інколи називають «тріумвіратом Ярославовичів». Вони разом видавали закони, ходили у військові походи проти кочовиків – тюрків і половців. Але основною їх метою було збільшення власних володінь, часто за рахунок своїх братів. Так, у 1057 р. після смерті В’ячеслава старші брати перевели Ігоря з Волині до Смоленська, а Волинь захопив Ізяслав. Коли Ігор помер, троє братів поділили між собою його Смоленську волость. У 1067 р. Ізяслав, Святослав і Всеволод захопили Полоцьку землю, а її князя кинули до в’язниці в Києві. Пізніше Святослав зайняв Новгород, а Всеволод – Смоленськ. Такі дії трьох братів обурили молодших представників династії Рюриковичів, тож у кінці XI ст. розпочинається жорстока боротьба за київський престол та удільні князівства.
Князівські усобиці посилились у зв’язку з появою нових зовнішніх ворогів – половців.
У другій половині XI ст. вони перейшли з Північно-Західного Казахстану в південноукраїнські степи і витіснили печенігів. Складалися половці з багатьох племен і вели кочовий б життя. Основними їх заняттями було кочове скотарство і торгівля. Вперше половці згадуються у руських літописах під 1054 р. З наступного року вони постійно нападали на Русь, спустошуючи Київську, Переяславську і Чернігівську землі.
Самобытная культура древнего египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. у египтян учились мудрости философы и ученые древней греции. великий рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид. минули тысячелетия , но живой интерес к древнего египта отнюдь не иссяк. но долгое время огромный пласт египетской был неизвестен людям: ученые не могли расшифровать таинственные письмена- иероглифы . попытки проникнуть в их тайну еще в глубокой древности, над загадкой бились и античные философы, , писатели. "вырезанные на камне изображения - это магические знаки," -говорил римский поэт лукиан , живший в i веке нашей эры. "египетское письмо имеет символический характер. каждый иероглиф обозначает целое слово или даже фразу", - предполагал плутарх, живший на рубеже i и ii веков. писали о египетских иероглифах и апулей, и геродот, и многие другие . но понадобился кропотливый труд многих поколений исследователей , чтобы до конца выявить все тайны египетского письма. это произошло лишь в xix веке. но после дешифровки иероглифов перед нами обрисовалась во всем своем величии могучая цивилизация, процветавшая несколько тысяч лет на берегах нила. мы можем сейчас по достоинству оценить огромный вклад древних египтян в развитие мировой культуры , науки и искусств. в своей древнегреческий геродот довольно подробно описывает египта подробнее, чем он, например, описывал вавилоно - ассирийского государства, но вместе с тем его труд носит бессистемный характер. геродот пропутешествовал по нилу от северных до южных границ страны, осматривал старинные памятники, бывал на полях сражений, разговаривал с египтянами, которые знали греческий язык, о страны. в ответ же получал отрывочные и нередко искаженные сведения, но проверить их у него не было возможности. конечно, многие из его собеседников специально преувеличивали подвиги своих предков - из-за гордости за свою страну. но вместе с тем, многие сведения геродота представляют большой интерес. в i-ii вв. н.э. греческий писатель плутарх посвятил вопросам египетской религии целую книгу, которую назвал «об исиде и осирисе». интерес к египта значительно усилился после того, как в 332 г. до н.э. он был завоеван александром македонским и туда переселилось большое количество греков. египетский жрец манефон написал на греческом языке «египетскую », в которой дал хронологическую схему и по ней разложил ряд событий египта, перемешивая реальные факты с мифами. в египте сохранились многие памятники - пирамиды, храмы, колоссы, обелиски, которые также немало могли рассказать об страны. кроме того, нередко эти памятники были покрыты письменами, но в течение долгого времени прочитать их никому не удавалось. и только в 1822г. французский ученый ф.шампольен обнаружил ключ к чтению египетских иероглифов, что продвинуло науку о египте на несколько шагов вперед. что же касается памятников - пирамид, храмов и т.д. - то здесь были некоторые проблемы. ведь большинство из них оказались занесенными песком. нужны были раскопки для их открытия. со временем были вскрыты целые города, а также скальные гробницы, в которых с середины ii тыс. года до н.э. хоронили египетских фараонов. в отличие от пирамид, которые были на виду и часто подвергались ограблению, скальные гробницы делали под землей и засекречивали.древнего египта делят на пять периодов, в течение которых правили 30 династий фараонов: раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства (3-1 тыс. до н. фараоны считались воплощением верховного бога осириса на земле. первым фараоном был мина, объединивший верхний и нижний египет.
Объяснение: