Султан мамлюков в 1260-1270кг организовал последний решающий поход против крестоносцев и сократил территорию королевства Иерусалим. Бейбарыс 5 Назад Вперед
На старинном смоленском кладбище в санкт-петербурге, в так называемой лютеранской части, где с xviii века хоронили католиков, лютеран, протестантов и церкви, привлекает внимание усыпальница, при входе справа от главных ворот. дальнейшая судьба адмирала оказалась полной драматизма. он принимал участие в войне 1812 года и, увы, вошёл в военные анналы тем, что возглавлявшаяся им армия упустила отступавшего из россии наполеона. как писал п.бартенев, «случайностью поставлен он начальником сухопутных войск; но призванием его было — море. у преданных старых наших моряков имя его (до позднейшего времени опальное и редко поминаемое) ценится высоко. , что все лучшее заведено в нашем флоте чичаговым». бартенев писал это в 1881 году, публикуя переписку чичагова с с.р.воронцовым уже после того, как уже были частично опубликованы донесения чичагова императору александру i, также по-иному освещавшие события. но каково должно было быть самому чичагову, чьи реформы и борьба с коррупцией и взяточничеством вызывали недовольство и непонимание, чье имя склонялось недоброжелателями, чье положение после 1812 года выглядело столь двусмысленно? в 1814 году он перевез в прах жены и захоронил его рядом с церковью в беддингтоне, где всего 16 лет до этого проходило их венчание. в 1815 году он покинул россию и жил преимущественно во франции. в 1834 году чичагов отказался вернуться, когда николай i призвал домой всех , пребывавших в чужих краях, был лишен пенсии и чинов и окончательно разорвал отношения с россией, приняв гражданство. в течение многих лет он работал над мемуарами, впервые увидевшими свет после его смерти на французском языке в 1855 году и в переводе частично в 1885. сейчас, когда переизданы его «записки», можно смело повторить за п.бартеневым: «чичагов принадлежит к скорбному списку людей, совершивших для отечества несравненно менее того, на что они были способны и к чему были призваны».
В начале XVI в. в Риме строился собор св. Петра. На это необходимы были большие средства, поэтому активизировалась продажа индульгенций. Недалеко от Виттенберга, где находился священник и богослов Мартин Лютер, индульгенции продавал предприимчивый доминиканский монах Тетцель. Рекламируя свой товар, он прибегал к различным уловкам. Методы деятельности Тетцеля послужили поводом для выступления Лютера. 31 декабря 1517 г. он прибил к дверям виттенбергской дворцовой церкви свои 95 тезисов, содержание которых выдвигалось на обсуждение всеми желающими. В этих тезисах еще не было развернутого учения протестантизма. Лютер говорил только об опровержении сверхдолжных заслуг церкви и связанной с этим продаже индульгенций. Уже в следующем году его пригласил к себе папа для обсуждения его поведения. Лютер уклонился от этого приглашения. В апреле 1521 г. на имперском сейме в Вормсе произошло окончательное выяснение позиций. Лютер к этому времени получил мощную поддержку народных масс и бюргерства. Многие князья были на его стороне. Поэтому позиция Лютера выразилась в решительном тезисе: «На этом я стою, иначе не могу». В Вормсе после отъезда Лютера его учение было осуждено как еретическое, но это не помешало дальнейшему формированию лютеранства. Независимо от деятельности самого Лютера разгорелось крестьянское движение, вылившееся в Великую крестьянскую войну. Вождем крайне левого крыла стал священник Томас Мюнцер. Восставшие крестьяне и их идеологи нашли в ставшем для них доступным благодаря переводам Лютера Священном Писании материал для осуждения богатых и призыва к их истреблению. Социальные цели крестьянского движения приближались к коммунизму утопического характера, принимавшему форму «истинного» христианства. Основным требованием являлась более или менее последовательно проводимая общность имущества. В вопросах вероучения взгляды восставших базировались на признании возможности непосредственного контакта человеческой души с божеством и, следовательно, против духовенства как опосредующей силы. Это движение получило название анабаптизма. Особенно активно движение развивалось в саксонском городе Цвиккауу куда прибыл Томас Мюнцер, занявший место проповедника в одной из церквей. Его проповеди собирались слушать крестьяне и из других областей и деревень. Однако вскоре он был изгнан из города, встал во главе восьмитысячного крестьянского войска, но вскоре был взят в плен и казнен. К началу 1530-х гг. центр тяжести движения сместился в Северную Германию, в город Мюнстер. В начале 1534 г. город оказался в руках анабаптистов, там была избрана новая власть. Общественные порядки стали перестраиваться по анабаптистскому образцу. Однако это продолжалось недолго. Город был осажден и вскоре пал. Власти жестоко подавили восстание. Оставшиеся в живых анабаптисты бежали в Чехию и Нидерланды. Во главе нидерландского анабаптизма встал Менно Симоне, придавший анабаптизму более мирный характер, получивший название меннонитства. Лютер выступил с осуждением крестьянской войны, что укрепило его позиции среди бюргерства и власти. После Вормского рейхстага, осудившего лютеранство как ересь, в 1526 г. состоялся Шпеерский рейхстаг, отменивший решение Вормского и разрешивший князьям выбор веры для себя и своих подданных. Через три года, в 1529 г., в том же Шпеере рейхстаг отменил свое разрешение, после чего приверженцы Лютера выступили с протестом; это и дало название всему движению. Противостояние продолжалось вплоть до 1555 г., когда был заключен Аугсбургскии религиозный мир, которым устанавливалась свобода вероисповедания, закрепленного в принципе: «Чья земля, того и вера». Однако еще долго в Германии политическая и военная борьба происходила в религиозной форме. В 1618 г. началась Тридцатилетняя война, охватившая почти всю Европу. Она завершилась Вестфальским миром, по существу легализовавшим завоевания Реформации.