различия
русь по своему развитию несильно отставала от западных стран, но все таки в европе внедрялось больше технологий и было больше ученых. науки и идея в европе развивались быстрее, чем на руси. на руси преобладали идеи старины и обычаев а в европе все наоборот.
сходства
европа и русь были тесно связаны друг с другом и многие технологии и обычаи они заимствовали друг у друга, народы европы и руси исповедовали христианство и это сыграло большую роль на их общее развитие.
в западной европе ремесло развивалось интенсивнее. той роли, которую города играли в жизни средневековой европейской цивилизации, ее можно назвать не просто аграрной, а аграрно-ремесленной цивилизацией. еще интенсивность развития заключала сь в том,что русь защищала свои границы и поэтому кочевники не могли дальше пройти,а тем временем европа развивалась. из за войн русь не могла нормально развиваться.
города отличались от западноевропейских внешним видом: города, в основном деревянные, а западноевропейские - уже с 13-14 веков застраиваются каменными и кирпичными строениями
ответ:
объяснение:
духовная я культурная жизнь общества в период хрущевской “оттепели” носила противоречивый характер . с одной стороны, процесс обновления, либерализации в политике не мог не вызвать оживления культуры, ослабления идеологического контроля, подъема науки и образования. с другой — общий подход к культурной сфере отличался прежним стремлением поставить ее на службу официальной идеологии. все-же, особенно до начала 1960-х гг. , наблюдалось духовное возрождение творческой интеллигенции. духовным центром шестидесятников стал журнал “новый мир”, который возглавлял а. т. твардовский. в москве начал работать театр “современник” под руководством о. н. ефремова. многие писатели, артисты, ученые смогли побывать за границей. стали выходить в свет мемуары советских военачальников: в прежние годы никто из государственных и военных деятелей не решался даже записывать свои воспоминания. в науке наблюдался отход от догм “краткого курса вкп (б) ”, пересматривалась роль сталина в советского государства. начали издаваться новые журналы “юность”, “москва”, “наш современник”, “молодая гвардия”, “ ”, “новая и новейшая ”, “культура и жизнь”, альманахи и газеты. создавались новые творческие союзы. в 1958 г. было принято постановление цк кпсс “о исправлении ошибок в оценке опер “великая дружба”, “богдан хмельницкий”, “от всего сердца”. приметой времени стала реабилитация части деятелей культуры, осужденных при сталине. публиковались запрещенные стихи с. а.. есенина, д. а. ахматовой, м. и. цветаевой, рассказы м. м. зощенко и др. в период “оттепели” впервые заявили о себе ф. а. абрамов, в. п. астафьев, е. а. евтушенко, р. и. рождественский, а. а. вознесенский, б. а. ахмадулина, в. п. аксенов и др. однако противоречивость культурной политики давала себя знать. некоторые произведения и искусства принимались н. с. хрущевым, его советниками и рядом деятелей культуры в штыки (романы в. д. дудинцева “не хлебом единым”, б. л. пастернака “доктор живаго”, фильм м. м. хуциева “застава ильича” и др.) . в опалу незаслуженно попали талантливые живописцы э. белютин, б. жутовский, скульптор э. неизвестный. значительные достижения имелись в развитии науки и техники, особенно в космонавтике (запуск искусственного спутника; полет ю. а. гагарина; успехи в ракетостроении) . в дубне был создан крупный международный исследовательский центр — объединенный институт ядерных исследований. большое внимание уделялось среднему и высшему образованию: была отменена плата за обучение в вузах, техникумах и старших классах средней школы; вместо семилетнего вводилось всеобщее обязательное восьмилетнее образование. увеличилось число вузов и научных учреждений. начавшаяся в 1958 г. реформа общеобразовательной школы (одиннадцатилетка вместо десятилетки) с акцентом на производственное обучение и профессиональную подготовку учащихся не была научно обоснована. в 1964 г. от нее отказались. в целом же духовное раскрепощение советских людей в рассматриваемый период не было и не могло быть полным. в начале 1960-х гг. произошло усиление идеологического диктата в области и искусства, проявилась нетерпимость к инакомыслию. на эти годы приходится начало диссидентского движения.