М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Пакет11
Пакет11
27.02.2023 13:54 •  История

. Проанализируйте, в чём состоит историческое значение созданных в Казахстане национальных автономий? План ответа
Когда и какие автономии были созданы
(назвать две)
Определить их основные цели (не менее 2-х)
Описать, как завершилась деятельность обеих автономий
Сделать вывод об историческом значении созданных автономий (привести не менее 3-х аргументов

👇
Открыть все ответы
Ответ:
swetik101
swetik101
27.02.2023
Бдулкадир Инан — Биография
Фатхелкадир Мустафиевич Сулейманов (башк. Фәтхелҡадир Мостафа улы Сөләймәнов; в эмиграции — Абдулкадир Инан (башк. Абдулҡадир Инан); 29 октября 1889 года, деревня Шигай Верхнеуральского уезда Уфимской губернии (ныне село Сары Кульдяк Кунашакский район Челябинской области) Россия — 26 июля 1976 года, Стамбул, Турция) — ученый, писатель, участник башкирского национально-освободительного движения. В Турции его считают светилом отечественной науки, как и мировой тюркологии.

Фатхелкадир Сулейманов (в эмиграции взял псевдоним — Абдулкадир Инан) родился 29 октября 1889 года в башкирском селе Шигай (ныне Сары Кульдяк) Кунашакского района Челябинской области. Отец Мустафа преподавал в медресе, а мать ученого — Закия, родившаяся в селе Булатово Аргаяшского района Челябинской области, имеет в своем родословном древе в качестве одного из предков Биккула Галикеева — соратника Салавата Юлаева, который, бежав после подавления пугачевщины из родных мест (аул Билян Белокатайского района Башкортостана), основал на территории современного Аргаяшского района село Итбаево. Могила ишана Биккула Аликеева (Галикеева) сохранилась на кладбище деревни и до сих пор является местом поклонения мусульман.

Учился в школе при местной мечети, а затем в Челябинском мектебе Хакима-ахуна при Ак-мечети. Фатхелкадир Сулейманов учился медресе «Расулия» в Троицке.

1913—1916 годы оказались наиболее творчески плодотворными в биографии писателя, стихи и статьи публиковались в троицкой газете «Вакыт» — «Вперед», затем в Челябинске, Уфе и Стерлитамаке. Он публикуется под псевдонимом «Инан» («верую») и объясняет его так:

«Я верую в три вещи. Первое — религия ислама, второе — наука, третье — великая тюркская нация. Фамилия Инан означает мою веру в эти три силы»

После начала Первой мировой войны, его призвали на фронт. А после Февральской революции был избран солдатами Екатеринбургского гарнизона делегатом 2-го съезда рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Урала. В первые годы после Октябрьской революции Абдулкадир Инан был активным участником башкирского национально-освободительного движения.

Весной 1918 года в качестве делегата от Метелевской волости (ныне с. Метелево Аргаяшского района Челябинской области) участвовал в работе съезда мусульман Урала, проходившего в Челябинске. После переезда правительства Башкирской республики из Оренбурга в Челябинск был назначен 18 июня 1918 главным редактором газеты Центрального башкирского шуро (совета) «Башкорт итфаки бюросынин мэхбире». В 1919—1920 гг в качестве члена Башкирского правительства принимал активное участие в государственном устройстве Башкирской республики, работал в Стерлитамаке, Уфе, Москве.

С апреля 1920 года Инан — член коллегии Государственного издательства Башкирской Автономной Советской Республики. Не согласившись с ограничением прав республики, в знак протеста против постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О государственном устройстве Автономной Советской Башкирской Республики» от 19 мая 1920 года оставил свою должность и выехал в Среднюю Азию, затем в 1923 году вместе с Ахметзаки Валиди покинул Советскую Россию.

После двухлетних блужданий в Афганистане, Иране, Индии и странах Европы, с 1925 года Инан остаётся в Турции, где проводит оставшуюся жизнь. Он работал в Институте тюркологии, в 1933—1944 гг. — в Турецком лингвистическом обществе, в 1955—1961 гг. — в Анкарском университете, в 1964—1971 гг. — в Институте турецкой культуры. Работал в Институте тюркологии в Стамбуле, в Турецком лингвистическом обществе, Департаменте религии, Институте культуры. В университете он преподавал алтайский, якутский, тувинский и хакасский языки. Будучи полиглотом, хорошо знал не только тюркские, но и арабский, немецкий и персидский языки. Работа с подлинниками на этих языках позволила ему достичь глубины исследований этнологии, народных традиций, устного народного творчества и домусульманских верований многих тюркских народов.
4,4(37 оценок)
Ответ:
kat2000T
kat2000T
27.02.2023
Киев превратился в один из крупнейших городов Европы, соперничавший с Константинополем.Русь достигла широкого международного признания. C семьей киевского князя стремились подружиться и породниться крупнейшие знатные дворы Европы.Князь был образованным человеком, знавшим несколько иностранных языков и имевшим богатую библиотеку.Был составлен свода законов Русская правда ( ИМЕННО ЗА ЭТО ПОЛУЧИЛ ПРОЗВИЩЕ ).В 1036-37 по его приказу были построены мощные крепостные укрепления («город Ярослава»), Золотые ворота с надвратной церковью Благовещения, храм святой Софии, а также основаны монастыри св. Георгия и Ирины.
4,7(90 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ