"Русская правда" - это первый русский свод законов. написанный Ярославом Мудрым.
Принятие этого документа произошло в 1016 году. Благодаря "Русской правде" Ярослав и получил своё прозвище Мудрый, так как он был первым правителем на Руси, издавшим письменные законы. Русь нуждалась в таком документе для усовершенствования судебных процессов.
Суд в те времена вершился по традициям и обычаям язычников, и это достаточно сильно тормозило развитие государственности.
Первые предпосылки к созданию "Русской правды" возникли в 988 году, когда Русь приняла православие и получила прочную связь с развитой Византией.
Языческие вершения суда не удовлетворяли православных канонов, и поэтому возникла необходимость в создании новых законов. Существует три изложения "Русской правды": пространное, краткое и сокращенное.
В пространной содержатся уставы Ярослава и Владимира Мономаха, дополнения к ним, а в статьях регулируются привилегии феодалов над низшими слоями населения. Также изложены положения о наследстве и правах собственности.
Краткая правда включает в себя тексты, которые раскрывают основы государственного строя. Сокращенная правда совмещает в себе оба предыдущих варианта. Благодаря этим документам правители получили возможность повсеместного контроля.
1-1
2- 1)1762 4)1775
3-3)установленный самим помещиком
4-1)уложенную комиссию
5.Б)табель о рангах 1722 года
В)указ о единонаследии 1714 года
Г)Манифест о вольности дворянской 1762 года
А)указ о секуляризации церковных земель 1764 в
Б)указ о единонаследии 1714
Г)табель о рангах 1772
В)Манифест о вольности дворянству 1762
А)жалованная грамота дворянству 1785
Г)смута
Б)церковный раскол
А)северная война
В)восстание под предводительством Пугачёва
1)Екатерина 1 Б)Голицын
2)Павел 1 А)Суворов
3)царевна Софья В)Меншиков
4)Михаил Романов Г)патриарх Филарет
Д)митрополит Макарий-много раньше их жил.
Устав «Об управлении инородцев» (1822) — законодательный акт Российской империи, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определивший систему управления коренными народами Сибири (инородцы). Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции 1917 года.
Устав был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с Г. С. Батенькова. Устав разделял инородцев в рамках права Российской империи на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
Оседлые инородцы в правовом отношении приравнивались к русским тяглым сословиям — мещанам и государственным крестьянам.
Бродячие инородцы (ненцы, коряки, юкагиры и другие охотничьи народы Северной Сибири) получали самоуправление, которое реализовывали представители традиционной родоплеменной верхушки — «князцы» и старосты.
Кочевые инородцы (буряты, якуты, эвенки, хакасы и др.) делились на улусы и стойбища, каждый из которых получал родовое правление, состоявшее из старосты (улусного головы) и выбиравшихся на 3 года от населения и утверждаемых губернатором. Несколько улусов и стойбищ подчинялись инородной (или инородческой) управе — административному и финансово-хозяйственному учреждению. Управа выполняла распоряжения окружного начальника, судебные приговоры, проводила распределение ясака и других налогов и сборов. Несколько управ объединялись в степные думы.
Распоряжения управы контролировались русским чиновником-начальником округа. «Устав» закреплял за коренными народами Сибири находившиеся в их пользовании земли, определял порядок и размеры взимания ясака, регулировал торговлю с русскими, распространял на аборигенов уголовное законодательство страны, позволял открывать свои школы и училища, отдавать детей в русские школы. «Устав» декларировал полную веротерпимость.
Созданные в соответствии с «Уставом» родовые управления и инородческие управы просуществовали до начала XX века.
Объяснение: