М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
mrdaaly
mrdaaly
02.01.2023 09:33 •  История

көмек тарихтан.бос орын толтыру.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Enot811
Enot811
02.01.2023

Индуизмнің мінсіз анықтамасын және индуизмнің барлық тармақтарына ортақ доктринаны тұжырымдау мүмкін болмаса да, индуизм үшін орталық болып табылатын және индуизмге тән деп санауға болатын тәжірибелер мен нанымдар бар:

Дхарма – моральдық міндет, этикалық міндет.

Самсара – туу мен өлу циклі, өлгеннен кейін жанның жануарлардың, адамдардың, құдайлардың денесіне қайта оралуына сену.

Карма - қайта туылу реті өмірде жасалған әрекеттер мен олардың салдарымен анықталады деген сенім.

Мокша - туу мен өлім циклінен құтылу, самсара.

Йога әртүрлі бағыттар бойынша.

Ерте буддизмде сенім Үш асыл тасқа, яғни Буддаға, оның іліміне (Дхарма) және монастырлық қауымға (санга) негізделген. Ерте буддизм рухани шындықты жеке сынауға жоғары мән берді және жазбаларды, ақыл-ойды немесе мұғалімге деген сенімді беделдің маңызды емес көздері деп санады.

4,4(87 оценок)
Ответ:
двоечник63
двоечник63
02.01.2023
История Владимиро-Суздальского княжества XII - XIV вв. - одного из крупнейших государственных образований Северо-Восточной Руси, - один из важнейших разделов общерусской истории. Она является, как известно, промежуточным звеном между историей Киевского государства и образованием централизованного Русского государства.
Подлинный расцвет города и Владимиро-Суздальского княжества приходится на период княжения Андрея Боголюбского и Всеволода III «Большое гнездо» . Сильная княжеская власть, складывавшаяся здесь, опиралась на нарождающееся дворянство - «молодшую дружину» , а также на торгово-ремесленное население Владимира и других городов.

На вторую половину XII века приходится необычайный взлет владимиро-суздальской культуры и искусства. Андрей Боголюбский расширяет столицу на запад и восток, куда выводят монументальные Золотые и Серебряные ворота. Насыпными валами горододельцы укрепляют крепость, прорезывая в них проезды для Волжских, Ирининых и Медных ворот так, что периметр Владимира увеличивается и достигает восьми километров, превосходя средневековые Киев и Новгород.

В центре города воздвигается Успенский собор (1158-1160), который должен был стать не только главным храмом владимирской епископии, но и оплотом независимой от киевских духовных властей митрополии. Строительство собора было следствием стремлений Андрея Боголюбского сделать г. Владимир «главой всем» , т. е. политическим центром феодальной Руси. Здесь хранилась и главная реликвия Владимирской земли - икона Богоматери, привезенная князем Андреем из Вышгорода.

Красота и величие Успенского собора, богатство его внешнего и внутреннего убранства поражали современников и должны были внушать им мысль о силе утверждавшейся княжеской власти.

В те же годы сооружался и загородный замок князя - Боголюбов-город. Расположенный в 10 километрах от Владимира, он должен был стать не только резиденцией Андрея Боголюбского, но и опорным пунктом на восточных границах княжества. Здесь возводится монументальный дворец князя, в центре которого - храм Рождества Богородицы, замечательный выразительностью своих форм и богатством настенного убранства. Дворец соединялся с церковью Рождества переходами: это был единый архитектурный ансамбль, выполнявший две задачи: культового и оборонительного сооружения. Боголюбово

Неподалеку от Боголюбово, у слияния Нерли и Клязьмы строители Андрея возвели храм Покрова на Нерли - жемчужину древнерусского зодчества. Устремленный ввысь, пленяющий красотой своих пропорций белокаменный храм отражается в старице Клязьмы, усиливая выразительность окружающей природы. Это - поистине сокровище русской культуры, выразившее ту высоту мастерства строителей Андрея Боголюбского, которая была присуща подлинной гениальности…

Андрей Боголюбский пал жертвой боярского заговора 1174 году. Его преемник, князь Всеволод III «Большое гнездо» , (1176-1212) продолжал политику своего брата. В это время происходит дальнейший рост политического могущества Владимиро-Суздальского княжества. Во Владимире и других городах продолжается белокаменное строительство.

В 1194-1197 гг. в столице княжества был воздвигнут Дмитриевский собор - выдающееся произведение русского и мирового зодчества. Первоначально, входя в ансамбль дворца Всеволода Большое Гнездо, он знаменовал собой одну из вершин развития владимиро-суздальской архитектуры. В 1230-1234 гг. в Юрьев-Польском заканчивается строительство Георгиевского собора - последнего (до татарского нашествия) белокаменного храма, замечательного резным убранством, сплошь покрывающим его стены.. .

Культура Владимиро-Суздальского княжества представлена, как известно, и произведениями живописи, и памятниками литературы, и высоко развитым ювелирным искусством
4,8(20 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ