М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Эзоз
Эзоз
22.04.2020 12:13 •  История

яке значення для сучасних істориків мають збережені екземпляри альманаху русалка дністровая та газети зоря галицькака

👇
Открыть все ответы
Ответ:
0Pandohcka0
0Pandohcka0
22.04.2020
Юстиниан в течение почти полувека судьбами восточной римской империи; он оставил глубокий след в эпохе, над, которой господствует его величественный облик, ибо одной его воли было достаточно, чтобы пресечь естественную эволюцию, увлекавшую империю к востоку.  под его влиянием с самого начала правления юстина определилась новая политическая ориентация. первой заботой константинопольского правительства стало примириться с римом и положить конец расколу; чтобы скрепить союз и дать папе залог своего усердия в правоверии, юстиниан в течение трех лет (518—521) яростно преследовал на всем востоке. это сближение с римом укрепило новую династию. помимо того, юстиниан весьма дальновидно сумел принять необходимые меры для обеспечения прочности режима. он освободился от виталиана, своего наиболее страшного противника; особенную же популярность он приобрел своей щедрости и любви к роскоши. отныне юстиниан начал мечтать о большем: он прекрасно понимал то значение, которое для его будущих честолюбивых планов мог иметь союз с папством; именно поэтому, когда в 525 году явился в константинополь папа иоанн — первый из римских первосвященников, посетивший новый рим, — ему был устроен торжественный прием в столице; юстиниан чувствовал, как нравится на западе подобное поведение, как неизбежно оно приводит к сравнению благочестивых императоров, правивших в константинополе, с арианскими варварскими королями, господствовавшими в африке и в италии. так юстиниан лелеял великие замыслы, когда после смерти юстина, последовавшей в 527 году, он стал единственным правителем византии.  оценила заслуги юстиниана как великого кодификатора права, только за одно это деяние данте отвел ему место в раю. в религиозной борьбе юстиниан сыграл противоречивую роль: сначала он пытался примирить соперников и достичь компромисса, затем развязал преследования и закончил тем, что почти полностью отказался от того, что исповедовал вначале. его нельзя недооценивать как государственного деятеля и стратега. в отношении персии он проводил традиционную политику, добившись определенных успехов. юстиниан замыслил грандиозную программу возвращения западных владений римской империи и почти полностью ее осуществил. однако этим он нарушил сил в империи, и, возможно, впоследствии византии крайне не хватало энергии и ресурсов, которые были впустую израсходованы на западе. умер юстиниан в константинополе 14 ноября 565 года.бессменной столицей и цивилизационным центром византийской империи был константинополь[8], один из крупнейших городов средневекового мира. наибольшие владения империя контролировала при императоре  юстиниане i  (527—565), вернув себе на несколько десятилетий значительную часть прибрежных территорий бывших западных провинций  рима  и положение самой могущественной средиземноморской державы. в дальнейшем, под натиском многочисленных врагов государство постепенно утрачивало земли. после  славянских,  лангобардских,  вестготских  и  арабских завоеваний, империя занимала лишь территориюгреции  и  малой азии. некоторое усиление в  ix—xi веках  сменилось серьёзными потерями в конце xi века, во время нашествия сельджуков, и поражения при  манцикерте, усилением при первых комнинах, после распада страны под ударами  крестоносцев, взявших константинополь  в 1204 году, очередным усилением при иоанне ватаце, восстановлением империи михаилом палеологом, и, наконец, окончательной гибелью в середине  xv века  под натиском  турок осман.
4,6(5 оценок)
Ответ:

перед вами извлечения из произведений французских философов, размышляющих о необходимости преобразования общества на основе научного знания и гуманистических ценностей. в своих трудах они призывали здесь, на земле, устроить жизнь человека лучше. прочитайте тексты и подумайте, в чем проявлялся гуманизм мыслителей эпохи просвещения. ответ запишите.    « в одном и том же лице или в одном и том же правительственном органе законодательная власть соединена с властью исполнительной, — свободы нет, так как можно опасаться, что тот же самый монарх или тот же самый сенат, который может издавать тиранические законы, будет выполнять их тираническим же образом.    свободы не бывает еще в тех случаях, когда судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. если она объединена с властью исполнительной, то судья превращается в » (ш. монтескье),    « всегда хотела распространиться и пользовалась всевозможным оружием, чтобы отнять у нас наше достояние и наши церкви — это непрерывная цепь распрей, обмана, притеснений, убийств; и тем самым доказано, что злоупотребление относится к самому существу дела, как доказано, что волк всегда был хищником и вовсе не вследствие некоторых случайных злоупотреблений пил кровь наших овец.    религия только зло. куда ни повернись, везде вы увидите, что священники неизменно проповедовали   самый нелепый из всех деспотизмов, самый унизительный для человеческой природы, самый несообразный и самый зловредный — это деспотизм     трудно понять, как это святые, давшие обет смирения, покорности и целомудрия, владеют тем не менее целым государством в вашем государстве и повелевают » (вольтер).    «человек рождается свободным, а между тем везде он в   найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше. вот основная проблема, которую разрешает общественный » (ж.-ж. руссо).  «под словом «нетерпимость», как правило, понимают ту ужасную страсть, которая побуждает ненавидеть всех людей, пребывающих в заблуждениях, и преследовать их.  делает человека лицемером, если он слаб, или же мучеником, если он храбр. но слабые и храбрые в равной мере будут чувствовать несправедливость преследований и возмущаться ими.  средство, которое возбуждает ненависть, негодование и презрение, — безбожно.  средство, которое стремится возбудить людей, вооружить нации и залить землю кровью, безбожно.  безбожно стремиться навязать законы совести, универсальные правила действия. необходимо просвещать, а не принуждать» (д. дидро).

    главной философов видится устройство справедливого общества таким образом, чтобы свобода личности, главной ценности общества по мнению просветителей, не могла быть никоим образом ущемлена или ограничена. при этом непременной составляющей свободы является свобода разума от любых догматических идей, а любое насильственное насаждение законов — безнравственным.

4,7(14 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ