Многие открытия европейских ученых в XVII-XVIII вв. не ограничивались сферой академической науки, а быстро получали практическое применение. Приведите примеры. Чем вы это объясните
VIII в. в жизни народов Европы и Америки -- это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.
Модернизация -- это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.
XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» , что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Такая политика имела огромные последствия сословно-социального характера, лишив преимуществ привилегированные сословия. Таким образом, в социальной эволюции Европы настал конец господствующему положению старых земледельческих классов. XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.
Исторический портрет Владимира начнём с того, что Владимир пришёл к власти в результате победы в первой феодальной борьбе между сыновьями князя Святослава: Владимиром, Ярополком и Олегом.
В годы его правления завершился процесс формирования государства Киевская Русь. При Владимире были построены многие километры оборонительных линий вокруг Киева. Их называли «Змиевыми валами», потому что, по легенде, здесь происходили битвы русских богатырей с огромным змием, который повадился на славянские земли. Здесь же были возведены сторожевые башни. Если враг подходил к Киеву, то зажигались сигнальные огни — так сообщали о приближении врага.Владимир провёл языческую реформу в 980 г. Оставлены 6 богов: Перун — бог войны и грозы, Хорс- бог солнечного света, Симаргл- бог подземного мира, Стрибог- бог ветра, Дажьбог – бог плодородия и света, Макошь- богиня плодородия и покровительница рода. Интересен факт принятия христианства. Владимир решил жениться на византийской принцессе Анне — сестре императора Василия 2. Но тот был против брака, так как Владимир был внебрачным сыном Святослава и ключницы рабыни Миклуши. По договору князь Владимир обязался Василию подавить бунт — после чего и должно было состояться бракосочетание. Император не выполнил своего обещания. Тогда князь захватил оплот Византии — город Херсонес (Корсунь). Император согласился на брак, но при условии принятия Владимиром христианства.Крещение Руси проходило очень тяжело. Не хотели люди забывать своих богов, которым поклонялись ещё их предки. Особенно взбунтовался Новгород. Его крестили «огнём имечом»: Путята (киевский тысяцкий) — мечом, а Добрыня (дядя Владимира, воевода в Новгороде)– огнём, когда с воинами поджёг дома новгородцев, чтобы отвлечь их от сопротивления.После принятия христианства необходимо было строить церкви, храмы. Князь Владимир ввёл налог- десятину , то есть взимание десятой части доходов на развитие и укрепление церкви. Так была построена Десятинная церковь — первая церковь после принятия христианства.
Принятие христианства
Причины принятия христианства.Значение принятия христианства.Язычество приводило к изоляции Руси, так как её считали варварской странойВозрос международный авторитет Руси.Язычество мешало укреплению власть князя.Нужна была религия с одним богом, чтобы сплотить народ, усилить власть князяБольшую роль в стране стала играть церковь, сплачивая народ и укрепляя княжескую власть.Социальное неравенство требовало и появления новой идеологии, чтобы оправдать богатых и как-то утешить бедных надеждой на счастливую жизнь в раю.Развитие культуры, письменности, образования. Появились христианские законы — не убий, не укради и многие другие, которые формированию нравственных принципов.Однако христианство усилению эксплуатации, осуждая протесты, преследуя инакомыслящих.
Исторической портрет Владимира Красное Солнышко: направления деятельности
1. Внутренняя политика Владимира Красное Солнышко
Дальнейшее укрепление Древнерусского государства:
- 980 г- проведена первая религиозная реформа, языческая реформа, провозглашение Перуна верховным божеством.
- 988г – принято христианство. Усилилась власть князя под именем единого Бога.
Принятие христианства привело к обретению духовного стержня, церковь стала огромной силой, объединяющей народ.
- 988- завершилась административная реформа: своих сыновей Владимир поставил наместниками в города.
- проведена судебная реформа, принят « Устав земляной», свод норм устного обычного права.
- военная реформа: вместо наёмников-варягов князю служат «мужи лучшие» из славян, Владимир укрепил южные границы системой «Змиевы Валы» — это сплошная стена из земляной насыпи, земляные окопы, сторожевые заставы.
Расширение территории Руси:
- присоединение новых восточнославянских племён: были укрощены вятичи в 981-982 г., подчинены радимичи и хорваты в 984 г.
Строительство новых городов, укрепление и украшение столицы:
- в Киеве строили новую крепость, укрепляли город земляными валами, украшали т архитектурными сооружениями.
- были построены города : Белгород, Переяславль, Владимир — на — Клязьме и другие.
Развитие культуры
- просветители Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку
- переводились книги с греческого языка, началось распространение грамотности
- введён специальный налог на развитие культуры и архитектуры- десятина. В 986-989 г. построена первая церковь – Десятинная (Успения Богородицы)
- развитие иконописи, а также фресковой живописи — изображения на сырой штукатурке.
- христианство объединило восточных славян в один народ — русский.
Самый восточный это- моя любовь, Владивосток Самый северный это-Ноябрьск(сначала хотела Питер написать, но потом вспомнила про него) Самый западный это- Калининград( а до него был Санкт-Петербург) Самый южный это-Сочи...кстати Сочи и Владик на одной широте, так что Владик одновременно ещё и самый южный для меня наравне с Сочи. Но я там смертельно замёрзла, так что всё таки будет черноморское побережье... Фак мой мозг, да я практически от края до края... Кстати, реквестирую ещё самый центральный город России, то есть ближе всего к центру страны. У меня это будет Новосибушка... ↓↑∵∵∵∵
Немного не о том .
VIII в. в жизни народов Европы и Америки -- это время величайших культурных, социально-экономических и политических сдвигов. В исторической науке эпоха Нового времени обычно связывается с утверждением буржуазных отношений в Западной Европе. Действительно, это важная социально-экономическая характеристика данной эпохи. Но в Новое время одновременно с этим процессом происходили и другие глобальные процессы, охватившие структуру цивилизации в целом. Становление в Западной Европе эпохи Нового времени означал цивилизационный сдвиг: разрушение устоев традиционной европейской цивилизации и утверждение новой. Этот сдвиг получил название модернизации.
Модернизация -- это сложный многогранный процесс, протекавший в Европе в течение полутора столетий и охвативший все сферы жизни общества. В сфере производства модернизация означала индустриализацию -- постоянно нарастающее использование машин. В социальной сфере модернизация тесно связана с урбанизацией -- небывалым ростом городов, который привел к преобладающему их положению в экономической жизнедеятельности общества. В политической сфере модернизация означала демократизацию политических структур, закладывание предпосылок для формирования гражданского общества и правового государства. В духовной сфере модернизация связана с секуляризацией -- высвобождением всех сфер общественной и личной жизни из-под опеки религии и церкви, их обмирщения, а также интенсивное развитие грамотности, образования, научного знания о природе и обществе.
Идейной основой модернизации общественной жизни в Новое время стала идеология Просвещения. XVIII в. в Европе также называют эпохой Просвещения. Деятели эпохи Просвещения оставили глубокий след в философии, науке, искусстве, литературе и политике. Они выработали новое мировоззрение, призванное раскрепостить человеческую мысль, освободить ее от рамок средневекового традиционализма.
Философской основой мировоззрения эпохи Просвещения был рационализм.
XVIII в. вошел в историю как век просвещенного абсолютизма. Политика абсолютизма в ряде европейских стран, выражающаяся в уничтожении «сверху» и в преобразовании наиболее устаревших феодальных институтов. Его содержанием стало уничтожение инквизиции, секуляризация церковного имущества, закрытие монастырей, отмена податных привилегий дворянства и обложение дворянских и церковных земель налогами. Именно в этот период наблюдается подъем уровня народного образования, вводится принцип свободы совести, в некоторых случаях проявляется забота о низших классах.
Однако главным в политике просвещенного абсолютизма стало провозглашение принципа «одно право для всех» , что отразилось в создании равного для всех гражданского права. Такая политика имела огромные последствия сословно-социального характера, лишив преимуществ привилегированные сословия. Таким образом, в социальной эволюции Европы настал конец господствующему положению старых земледельческих классов. XVIII в. стал веком промежуточным, приготовлением для исторических процессов, развернувшихся в последующий период. Борьба между буржуазией и землевладельцами не была закончена, ее завершило следующее поколение.