Ситуация изменилась в начале XV века, когда турки-османы из Малой Азии начали проникать на Балканы. Ликвидация Византийской империи и падение Константинополя в 1453 году позволили Османской империи, мощь которой постоянно росла, полностью занять Балканский полуостров. Народы, проживавшие там, оказались в составе мусульманской турецкой империи. Ситуацию усугубляло то, что все они различались по происхождению, вероисповеданию и национальной принадлежностиОсманская империя, начиная с XVII века, постепенно ослабевала, теряя свои территории. В распаде империи были заинтересованы многие государства, в частности Россия, Германская империя, Австро-Венгрия, Великобритания и Франция. Каждое из этих государств желало получить как можно большую часть ослабевающей империи для удовлетворения своих стратегических потребностей. Остро стоял «Восточный вопрос» о проливах. Одновременно между блоками великих держав велось политическое противостояние, которое наблюдалось и на БалканахОсманская империя потеряла большую часть своих европейских владений. Албания получила независимость. Болгария, Сербия, Греция и Румыния увеличили свои территории. Эти войны унесли свыше 140 000 человеческих жизней.
Великий шелковый путь пролегал от Китая проходя через золотые ворота-Среднюю Азия, затем шли разветления до Константинополя, Ближнего Востока, Индии. Основной товар, если судить по названию был производящимся только в Китая шелк, ценившийся по всему миру, а также китайский фарфор, посуда, пряности, деньги, стекло и многое другое.Торгоый путь слиянию и распространению религий, развитию экономик, а также передачи литератур все видов и обмен культурами.
Объяснение:
Влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства. В середине I в. до н.э., по данным китайских источников, первый караван с шелком направился в западные страны. Вслед за этим пошли в Китай караваны с различным товаром из восточных и западных стран, с берегов Средиземного моря, из Ближнего и Среднего Востока, из стран Средней Азии.
Объяснение:
1.Уйгурское хозяйство: Уйгуры расселились в зоне предгорий, наиболее благоприятной для земледелия. Для того чтобы обеспечить пашни водой, они реконструировали заброшенные и начали строить новые каналы. Длина некоторых из них доходила до 40 верст.Переселенцы занимались выращиванием овощей и зерновых культур. Для их земледелия была характерна пестрота полей, когда на небольшом поле возделывали до 5 культур, а более состоятельные - до 12. Среди зерновых культур были распространены пшеница, ячмень, просо и овес. В районах, богатых водой, сеяли рис. Выращивали также масличные культуры (конопля, лен, сурепка). Значительное место занимали посевы люцерны. Уйгуры также занимались огородничеством, хлопководством и шелководством. В своих усадьбах они занимались садоводством. Скотоводство носило вс характер. В качестве рабочего скота были волы, лошади и ослы. Держали и коров, мелкий рогатый скот. Быков держали исключительно для продажи. Занимались и птицеводством.
Из отхожих промыслов был развит извозный. Уйгуры активно занимались и перепродажей товаров. Они перевозили товары из Верного в Ташкент. В городах и селениях у них были сильно развиты ремесла. По данным исследователей, в начале XX века кустарным производством была занята почти половина всех уйгурских хозяйств. Ремесленники селились в городах, как, например, в Жаркенте и Верном. Они занимались такими ремеслами, как сапожное, кузнечное, ювелирное, плотницкое, столярное, мыловаренное, обработка камня и так далее. Свои земельные участки они сдавали в аренду более богатым соплеменникам. В дальнейшем зажиточные уйгуры арендовали земли у Семиреченского казачества, переселенческого крестьянства и казахского населения. В начале XX века у уйгуров были свои мельницы, кузни, маслобойки, а также кожевенные, овчинные и дубильные заводы. Также мигранты имели лавки, харчевни и рисовые крупотерки. Одним из богатых уйгуров был Вали Ахун Юлдашев из Жаркентской волости Верненского уезда. Он сумел сосредоточить в своих руках около 10 тысяч десятин арендных земель. Ему же удалось монополизировать хлебную торговлю. Он одним из первых запустил в Или пароход, который выписал из Англии.
2.Дунганское хозяйство: Основными хозяйственными занятиями дунган были земледелие, огородничество, мелкая торговля, а также различные промыслы. С середины 80-х годов XIX века дунгане одними из первых в Семиречье стали практиковать рисоводство. Они же занимались огородничеством и садоводством. Дунгане разводили капусту, лук, чеснок, фасоль, горох, стручковый перец, баклажаны, редьку, морковь, укроп, тыкву, огурцы и другие культуры. От русских крестьян-переселенцев они научились выращивать помидоры и картофель.
Скотоводство у дунган носило вс характер из-за нехватки пастбищных угодий.
Дунгане, занимаясь извозным промыслом, держали лошадей и волов. Извозом в основном занимались после окончания сельскохозяйственных работ. Они перевозили сельскохозяйственную продукцию в Аулие-Ату, Верный, Ташкент, Жаркент, а также в Синьцзян. А в обратном направлении везли российские и китайские промышленные изделия.
4.Казахское хозяйство: Из достоверных источников известно, что казахские ханы передвигаются на арбах, в которые впрягают верблюдов и лошадей. Во время кочевки арбы идут гуськом, этих арб так много, что во время остановок, стоянки, сливаясь друг с другом, тянутся на сотню монгольских ташей. Казахи очень богаты, даже бедная семья имеет по несколько тысяч голов овец, лошадей и волов. Поскольку они богаты, постольку и храбры, в бою один сражается против десяти и или побеждает, или погибает. Их кочевья раскинуты внутри Дешт-и-Кыпчака по те- чению Итиля, кочевки продолжаются свыше двух месяцев; в пути охотятся на диких животных и собирают их шкуры. Зимние стойбища казахов находятся на Сырдарье; зимовки располагаются вдоль реки и тянутся на протяжении около трехсот ташей.
4.Русское хозяйство: Статистические и общеэкономические данные о развитии всех отраслей отечественного хозяйства и основных видов хозяйственной деятельности. Итоги экономической динамики народонаселения, трудовых ресурсов, эффективности производства, производительности труда, народного дохода и богатства.
Особое внимание уделено рассмотрению русской общины и артели и связанных с ними народных форм организации труда и производства, а также уникального хозяйственного календаря. Значительное место в томе занимают ранее замалчиваемые сведения об экономических взглядах и учениях славянофилов, создавших русскую школу экономики, основанную на духовно-нравственных идеалах Православия и принципиально отличную от западных доктрин, базирующихся на антихристианских принципах эгоизма и погони за наживой.
Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу