Тюрьма́ наро́дов — расхожий фразеологизм, возникший в середине XIX века на основе книги французского писателя и путешественника маркиза Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году».
Основным значением фразеологизма являлось стереотипное представление о Российской империи как об отсталом авторитарном государстве. Данное определение также иногда использовалось в отношении других многонациональных империй, подавлявших стремление народов к самоопределению ( Австро-Венгрии, Османской империи, СССР, Югославии и др. )
Впервые назвал Россию «тюрьмой» французский аристократ и писатель Астольф де Кюстин, посетивший Российскую империю в 1839 году по приглашению императора Николая I. В силу своих политических убеждений (консерватизм, монархизм и клерикализм) был принят при русском дворе и в высших кругах российского общества. Его путевые заметки[6] были впервые изданы в Париже в 1843 году под названием «Россия в 1839 году», вызвав шквал критики и противоречивую реакцию в среде российской интеллигенции, как среди западников, так и среди славянофилов
Объяснение:
Да являлась тюрьмой народов
можно корону
Объяснение:
В 1950 г. по уровню ВВП на душу населения Китай отставал от Цейлона (Шри Ланки) в три раза. Южная Корея по этому показателю уступала тому же Цейлону в полтора раза, а Малайе – в два раза (при том, что британские колонии Малайя и Цейлон отнюдь не относились к богатым странам). Даже будущее Японии, единственной среднеразвитой страна региона, не выглядело особо многообещающим: страна лежала в руинах. Значение этих стран в мировой экономике было ничтожным – достаточно сказать, в 1948 г. главной статьёй экспорта Южной Кореи служили... сушёные кальмары.