Кальвин, изучив труды Лютера понял, что протестантизм - это аскетизм (самоограничение по другому). Мирское призвание сродни - монашество. Любой труд оказывается ритуалом. Ни Кальвин, ни Лютер, разумеется, христианство отменять не собирались, так получилось само в процессе очищения церкви от всего излишнего, ведь зачем эти все высплясывания и латынь, если достаточно просто трудиться, ибо ритуал, как утверждал Кальвин - всего лишь труд. Но Кальвин пошел дальше Лютера. "Зачем о чем-то просить бога, если он уже все давно решил, он всеведущ, он все времени. Он сам заранее решил кому суждено попасть в рай, а кому в ад." Этот подход назывался "Предопределенность к ". Праведный Кальвинист должен смиренно трудится, уповая, что это не зря. Но у многих крестьян возникают мысли о том куда они попадут и что с ними будет, на что Кальвин дает ответ: "Бог своим". Если твой труд богоугоден, то он будет успешен. Понятно, что ворам и картежникам дьявол, но это не считается. Эту богоугодность легко измерить цифрами. Это деньги. Деньги Кальвинисту приносит бог, как вознаграждение за праведный труд. Но что же должен с деньгами, даром божьим, делать мирскому монаху-кальвинисту? Он должен вкладывать деньги в деньги. В капитал. А капитал - это деньги которые делают деньги. Следовательно - Капитал это Бог. В результате возникла новая религия, где богом был капитал - самопричина (причина себя), ритуалом был труд, а божественной благодатью была удача, которое к христианству имело максимально посредственное отношение. В будущем Макс Вебер без шуток скажет, что Кальвинизм был началом Капитализма, а Капитализм - это самая настоящая религия. К сожалению монахи того времени всей серьезности "шутки" Кальвина не поняли и использовали Протестантизм как разменную монету.
Причины поражения Крестьянской войны под предводительством Е.И. Пугачева крылись, как и в народных выступлениях, в стихийности, неорганизованности, локальности движения, плохом вооружении, наивном монархизме, неоднородном социальном составе, отсутствии четкой цели и программы борьбы. ответом на Крестьянскую войну 1773 –1775 гг. явилось усиление дворянской власти. В 1775 г. было принято "Учреждение для управления губерний Российской империи", по которому страна делилась на 50губерний во главе с губернаторами, наделенными большими правами. В каждой губернии (с населением 300–400тыс.душ) располагался полк солдат. Губернии делились на уезды (снаселением 20–30тыс.душ). Уездом командовал капитан – исправник (земский исправник), избранный местным дворянством. В губерниях и уездах появились дворянские собрания, избиравшие предводителей дворянства. Каждое сословие получило свой суд: дворяне – земский суд, крепостных судил сам помещик, государственных крестьян верхняя (в губерниях) и нижняя (уезд) расправы. Отдельной административной единицей стал город. Имуправлял городничий с большими правами. В1785г. была издана "Жалованная грамота", по которой учреждалась городская дума для решения вопросов благоустройства, народного образования и др., но с ведома городничего. В городе устанавливался строгий полицейский надзор. Город делился на части (районы), за которыми присматривал частный пристав, а части дробились на кварталы под контролем квартального надзирателя.
Мирское призвание сродни - монашество. Любой труд оказывается ритуалом. Ни Кальвин, ни Лютер, разумеется, христианство отменять не собирались, так получилось само в процессе очищения церкви от всего излишнего, ведь зачем эти все высплясывания и латынь, если достаточно просто трудиться, ибо ритуал, как утверждал Кальвин - всего лишь труд.
Но Кальвин пошел дальше Лютера. "Зачем о чем-то просить бога, если он уже все давно решил, он всеведущ, он все времени. Он сам заранее решил кому суждено попасть в рай, а кому в ад." Этот подход назывался "Предопределенность к ".
Праведный Кальвинист должен смиренно трудится, уповая, что это не зря.
Но у многих крестьян возникают мысли о том куда они попадут и что с ними будет, на что Кальвин дает ответ: "Бог своим". Если твой труд богоугоден, то он будет успешен. Понятно, что ворам и картежникам дьявол, но это не считается.
Эту богоугодность легко измерить цифрами. Это деньги. Деньги Кальвинисту приносит бог, как вознаграждение за праведный труд.
Но что же должен с деньгами, даром божьим, делать мирскому монаху-кальвинисту? Он должен вкладывать деньги в деньги. В капитал. А капитал - это деньги которые делают деньги. Следовательно - Капитал это Бог. В результате возникла новая религия, где богом был капитал - самопричина (причина себя), ритуалом был труд, а божественной благодатью была удача, которое к христианству имело максимально посредственное отношение.
В будущем Макс Вебер без шуток скажет, что Кальвинизм был началом Капитализма, а Капитализм - это самая настоящая религия. К сожалению монахи того времени всей серьезности "шутки" Кальвина не поняли и использовали Протестантизм как разменную монету.