Яросла́в Влади́мирович – князь ростовский, князь новгородский, великий князь киевский. Ярослав – сын крестителя Руси князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды, отец, дед и дядя многих правителей Европы.
В годы правления Ярослава (1019-1054) Киевская Русь достигла своего расцвета и стала одним из сильнейших государств в Европе. Не случайно в народе его прозвали Мудрым.
Но началу его правления предшествовала многолетняя борьба за власть Ярослава с братьями за киевский престол.
После смерти князя Владимира Киев захватил Святополк, убив братьев: князя ростовского Бориса, смоленского - Глеба и древлянского - Святолава. За эти ужасные преступления Святополка в народе прозвали Окаянным, а русская православная церковь невинно убиенных Бориса и Глеба причислила к лику святых.
Между тем новгородский князь Ярослав, узнав о гибели своих братьев, выступил со своей дружиной в Киев и захватил его, одолев Святополка.
Затем Ярославу пришлось вести борьбу с братом Мстиславом, тмутараканским князем.
В этой борьбе победил Мстислав, но в 1036 году он умер, тогда вся Русская земля соединилась в руках Ярослава. Таким образом, киевским князем становится Ярослав.
Он был грамотным и образованным человеком, много читал, собрал большую библиотеку. При нем на Руси строились новые церкви (в том числе соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде), основывались монастыри, при которых открывались школы, библиотеки, переводились церковные книги с греческого языка на славянский.
Кревская уния создала реальные предпосылки для борьбы с внешней угрозой. Одновременно она вызвала опасность польской экспансии на территорию Великого княжества Литовского.Однако последнее оставалось еще достаточно мощным и жизнедеятельным, а литовская знать - слишком уверенной в своих силах, чтобы позволить Польше поглотить себя.Поэтому реализация условий унии, попытки ликвидировать государственный суверенитет Литвы и превратить зависимые от нее земли Руси на объект феодальной колонизации польской элитой, которой принадлежала ведущая роль в новом образовании, сразу же вызвала сильное противодействие. Как следствие, в течение почти двух столетий после заключения Кревской унии сохранялась государственная обособленность Литвы и Польши, которые, несмотря на общего владельца, оставались двумя самостоятельными политическими организмами.
Столыпина прижизненно его оппоненты называли «вешателем» , а виселицы, которыми он усеял страну, «столыпинскими галстуками» . В 1910 начался массовый выпуск так называемых «столыпинских вагонов» . От обычных они отличались тем, что задняя их часть представляла собой помещение во всю ширину вагона, предназначавшееся для крестьянского инвентаря и скота. "Столыпинский вагон"- вагон-теплушка, массово стал применяться для перевозки крестьян из центральных губерний России в Сибирь и на Дальний Восток, где им (крестьянам) даром выделялась земля в пользование.
Яросла́в Влади́мирович – князь ростовский, князь новгородский, великий князь киевский. Ярослав – сын крестителя Руси князя Владимира Святославича и полоцкой княжны Рогнеды, отец, дед и дядя многих правителей Европы.
В годы правления Ярослава (1019-1054) Киевская Русь достигла своего расцвета и стала одним из сильнейших государств в Европе. Не случайно в народе его прозвали Мудрым.
Но началу его правления предшествовала многолетняя борьба за власть Ярослава с братьями за киевский престол.
После смерти князя Владимира Киев захватил Святополк, убив братьев: князя ростовского Бориса, смоленского - Глеба и древлянского - Святолава. За эти ужасные преступления Святополка в народе прозвали Окаянным, а русская православная церковь невинно убиенных Бориса и Глеба причислила к лику святых.
Между тем новгородский князь Ярослав, узнав о гибели своих братьев, выступил со своей дружиной в Киев и захватил его, одолев Святополка.
Затем Ярославу пришлось вести борьбу с братом Мстиславом, тмутараканским князем.
В этой борьбе победил Мстислав, но в 1036 году он умер, тогда вся Русская земля соединилась в руках Ярослава. Таким образом, киевским князем становится Ярослав.
Он был грамотным и образованным человеком, много читал, собрал большую библиотеку. При нем на Руси строились новые церкви (в том числе соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде), основывались монастыри, при которых открывались школы, библиотеки, переводились церковные книги с греческого языка на славянский.