Одним из выдающихся батыров, сыгравших немаловажную роль в сохранении независимости страны, был Шерубай Биболдыулы. Его имя стало не только боевым кличем для воинов Среднего жуза, но и практически синонимом храбрости.Родившийся в 1693 году в степях Сарыарки, батыр из рода кареке-биболды племени аргын-алтай известен народу своими подвигами в борьбе против джунгарских завоевателей. Самоназванием джунгар был этноним ойраты. Они занимали земли Западной Монголии, и их племена, после того как добровольно признали владычество Чингисхана над собой, стали составлять левое крыло войска великого Монгольского кагана. С того времени их и стали называть джунгарами, что в переводе с монгольского означает «левое крыло». Тюркские народы, а через них и русские называли джунгар калмаками (калмыками). Этот термин происходит от слова «калмак» - «оставшийся, отколовшийся».
Все знают историю Отечества: во время нашествия джунгар с боевым кличем на устах и знаменем в руках сражались такие известные батыры, как Кабанбай, Богенбай, Шакшак Жанибек, Баян и многие другие. В их ряду был и Шерубай батыр.
Обладая большой физической силой и виртуозным воинским мастерством, Шерубай в битвах с джунгарскими завоевателями проявил личную отвагу и мужество. Облик признанного батыра дополнял любимый скакун, который мчался по степи со скоростью не менее 50 километров в час. Добрый скакун и совершенство в верховой езде являлись в те времена обязательными качествами в мастерстве подлинного батыра. Невероятно сильный и телом, и духом, казахский богатырь вселял такой ужас в противника, что во вражеском стане о нем ходили легенды.
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта. Не малое значение в этом про