Созданная в 1668-69 годах картина великого художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» основывается на Библейском сюжете о Блудном сыне из Евангелия от Луки и является воплощением духовного и плотского, божественного, небесного и земного начал.
Данное полотно явилось результатом сомнений и мучительных чувств и переживаний зрелого автора. Он скорбит об утраченной молодости и сожалеет о невозможности изменить текущие дни. Многие искусствоведы и богословы трактовали изображение на картине с точки зрения воплощения земных страстей и божественной первоосновы.
Некоторые исследователи считают, что на картине художник изобразил себя в разных ипостасях, на разных стадиях духовного перерождения. С одной стороны, мастер представляет себя блудным сыном, кающимся в собственных грехах перед своим земным отцом и Богом, который изображён стариком. С другой – это старший сын, в котором воплощается совесть. Здесь же младший сын как символ упрека в грехах молодости. Старый отец принимает блудного сына, невзирая на его ошибки и промахи в жизни, он прощает его и жалеет.
Но стоит заметить, что художник не был чересчур набожным человеком. Он скорее думал по земному и обладал психологией простого человека, которому присущи земные страсти, страхи и переживания. Поэтому можно говорить, что «Возвращение блудного сына» есть иллюстрация того, как в одном человеке в конце его жизни происходит объединение внутреннего, духовного и внешнего, подверженного страстям мира.
В данном случае мытарь (блудный сын) содержит в себе воплощение сферы «дьявольских страстей», то есть молодости художника. Старший сын – совесть и мораль, основанные на божественных и общественных устоях.
Внутреннее «я» Рембрандта видно в центре картины. Он как бы наблюдает за тем, что происходит вокруг него. При этом он смотрит не только на персонажей картины, но и на зрителя, вовлекая его в свой мир переживаний.
После открытия Америки в европейские страны стало поступать много золота и серебра из Мексики и Перу. Этому предшествовал резкий технологический скачок в горнорудной отрасли. В частности в это время был открыт процесс амальгамирования, позволивший существенно удешевить добычу благородных металлов из бедных руд. Это повлекло за собой существенный рост добычи серебра в Центральной Европе (Венгрия, Чехия, Германия), где производство выросло в пять раз за период с 1460 по 1530 годы. Но именно с притоком серебра из колоний связан пик роста цен. За 50 лет с начала XVI века производство серебра возросло более чем в 60 раз. Так, если в 1493—1520 среднегодовое производство серебра составляло 1,51 млн. тройских унций (45 000 кг), то за период 1545—60 его добыча возросла до 10 млн тройских унций (300 000 кг) в среднем за год. Это вызвало повышение товарных цен к концу века в 2,5 — 4 раза. Наблюдалась только в Европе и тесно связанных с ней регионах мира.
2. После того, как в конце 1840-х годов началась разработка калифорнийских (а затем и австралийских) золотых рудников. Добыча золота при этом возросла более чем в 6 раз, а цена золота упала на 25-50 %. Наблюдалась по всему мир
Объяснение:
b) Крестьян
Объяснение:
рада была