Культурно-генетический код-основа этноса, нации., особенные культурные черты, которые передаются из поколения в поколение в виде закодированной информации.
Факторы:
Язык - фундамент культуры, который концентрирует в себе этнокультурную информации и хранит ее
Нравственные нормы и ценности важны для этнического самосознания.
Фольклор является средством охранения и передачи информации между поколениями.
Пренебрежение к национальным традициям, культуре, языку могут привести к исчезновению этноса.
Человек знающий свою историю, понимающий и любящий свою культуру является носителем культурно-генетического кода.
Сохранение традиций и культуры казахского народа – залог того, что в многонациональном государстве интеграция этносов будет осуществляться гармонично, сохраняя самобытность культур и толерантность
2-Добыча железа позволило тюркам создать панцирную конницу, что во многом объясняет их военные успехи
3-Балба́л — тип каменной бабы; небольшой, иногда обработанный каменный столб. На Алтае и в Туве относятся ко II веку до н. ... Балбалы обычно устанавливались цепочкой у курганного надгробия в Казахстане, Тыве, Монголии. В Тюркском каганате балбалы устанавливались перед каменным изваянием с изображением лица человека.
4-Аруах — в основе любой демонологии лежит вера в бессмертие души. Представление о телесности души постепенно освобождается от предметного содержания, от отягощающей ее чувственности, и на этой базе возникает своеобразный демонологический дуализм. Душа наделяется самостоятельной жизнедеятельности
5-У тюрков традиция изображения человека исчезает с распространением ИСЛАМА.
Ислам запрещает изображать живых существ,объясняя это тем,что человек,рисующий или создающий из подручных материалов живых существ,пытается стать подобно Аллаху,творцом,а это большой грех.
Объяснение:
Исходной основой возникновения и существования первобытнообщинного строя является род (родовая община), который объединял людей по кровно-родственному принципу.Производство и потребление продуктов труда членов родовой общины, как и весь уклад их жизни, носили коллективистский характер. Все усилия сородичей были направлены на сохранение рода, его выживание и продолжение. С этим связано как подчинение действий всех членов общины общим интересам рода, так и защита каждого из них всем родом, включая и кровную месть за убийство сородича чужаком.
Управление жизнью и делами рода представляло собой общинное самоуправление и носило коллективный общественный характер.Общественный порядок в первобытном обществе поддерживался общеобязательными нормами сложившихся обычаев и институтами общественной власти.
Всякая социальная власть – это нормативно определенный порядок организации общественной силы и применения официального принуждения для управления общественными делами и отношениями в данном сообществе людей. Именно определенная нормативная организация силы всего сообщества (и соответствующее упорядочение применения этой объединенной силы) обозначает отличие официальной власти в данном социуме от господства физической силы и официально-властного принуждения, от непосредственного насилия.
Объяснение: