Много времени и внимания отдавал Михаил Васильевич Ломоносов в годы работы в Петербургской Академии
наук изучению русской истории.
В 1754-1758 годах Ломоносов написал большую историческую работу "Древняя Российская история", которая вышла в свет после его смерти.
В 1759 году Ломоносов написалисторический труд - "Краткий российский летописец с родословием". В этом труде излагались все основные события русской истории по
И "Древняя Российская история", и "Краткий российский летописец" издавались не только в России, но и за ее пределами. Они были известны во многих странах Западной Европы.
Обе эти исторические работы Ломоносова, основанные на тщательном изучении русских и иностранных источников, заложили основы русской историографии и имели большое значение для воспитания патриотизма русского народа.
Ломоносов в сфере русской поэзии является, главным образом, чисто формальным реформатором: преобразователем литературного языка и стиха, вводителем новых литературных форм. Он вполне сознает, что литература не может идти вперед без формальной правильности в языке и стихе, без литературных форм. Сюда направлены и чисто ученые труды Ломоносова, относящиеся к области русского литературного языка и русского стихосложения. Важнейшими трудами этого рода Ломоносова были: «Российская Грамматика» (1755-7), «Рассуждение о пользе книги церковных в российском языке» (1757) и «Письмо о правилах российского стихотворства», или «Рассуждение о нашей версификации» (1739).
Чтобы вполне оценить значение этих трудов в истории развития и выработки русского литературного языка, необходимо иметь в виду то общее положение, в каком находился наш литературный язык с XI века по конец XVII-го и особенно с эпохи реформ Петра
Лильберн отстаивал принципы буржуазной государственности. Верховенство и суверенность народа — основной постулат демократической программы левеллеров. Поэтому основанием справедливого управления является представительная власть.
Лильберн был также решительным сторонником религиозной свободы (государство не должно иметь законов, в силу которых люди подвергались бы наказанию за религию, или таких законов, по которым не дозволялось бы исповедовать иную веру).
Так же являясь сторонником естественного права, Лильберн отстаивал право собственности, свободу совести, промышленной и торговой деятельности, равенство перед законом и судом.
Получается программа, предложенная Лильберном, предлагала буржуазно-демократический вариант развития государственности и права; многие идеи, высказанные левеллерами, реализовались в иных геополитических условиях в следующем веке.