В последние годы появляются отдельные данные относительно тесных взаимоотношений печенежской знати и русской народности. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в начале Х века детально описал внешний вид печенегов. Они были европейдами невысокого роста, темнолицыми брюнетами и имели гладко выбритое зауженное лицо.
Печенегами называли на Руси авангард половецкого войска. Учитывая занятия кочевников ремеслами (выделка и пошив одежды и обуви из кожи и меха, обработка художественного металла, изготовление масла и сыра, варка заслуга – пивного настоя) и торговлей, а также службой на русских князей, подобная культура одеваться становится понятной. В отдельных местностях печенегов и половцев отождествляли, в других – разводили, что объясняется определением родовой принадлежности к определенному родовому клану (родство) или отсутствием таковой с другими кошами (родовыми кланами) или шалашами (племенами).
Скифские культовые скульптуры имеют признаки принадлежности к определенным кланам – держат колчан, рог, кинжал или меч, чашу. Средневековые половецкие аналоги разного пола изображались в сидячем или стоячем положении. Мужские статуи были в доспехах: с луками, колчанами, саблями, в шлемах или высоких головных уборах степняков (попутно вспомним еще одних их сородичей – черных клобуков – киевских князей; и ковуев – гвардия черниговских князей).
Культура Печенегов
Женские статуи имели свои аксессуары – зеркала, сумочки, прижатые до пояса, головные уборы, богато украшенная одежда. Вплоть до XVIII века на Украине они назывались «бабы» (от тюрк. вавы – предки, родители, попутно вспомним производное от этого бабай – дух предков), «мамаи», «болвани». Исследователи их связывают с идолами капищ. Высекались они из песчаника, известняка, гранита или мела.
Происхождение этнонима до конца не ясное. Печенеги и половцы, как и соседи — аланы, были ответвлениями народа одного корня. Название этнонима половцы переводится как «степняк», калька от «язычник» (йазик – ники), печенеги – «свояк» (от паджанак), торки – «родственники жены» (торкин).
В начале X века «Повесть временных лет» сообщает: «…придоша Печенези первое на Рускую землю и створише миръ съ Игоремъ и доша къ Дунаю». Две сотни лет народы воевали, скрепляли отношения брачными союзами вместе с заключением мира. В дальнейшем судьбы печенегов и их сородичей берендеев, черных клобуков и русов переплелись. Святополк киевский женился на дочери половецкого хана Тугоркана.
Новая жена Путина покорила всех! Любимой президента оказалась...
Вначале xi в. после падения кимакского каганата на территории казахстана образовалось новое сильное государство тюркоязычных племен - кыпчатское ханство. в начале xi в. кыпчаки вытеснили из низовьев сырдарьи и междуречья урала и волги племена огузов и вплотную подошли к границам хорезма. в начале второй четверти xi в. появилось название «дешт-и-кыпчак» (степь кыпчаков) вместо бытовавшего до того в письменных источниках «мафазат аль-гуз» (степь огузов). в середине xi в. кыпчаки стали продвигаться на запад от р. волги, вступая в контакты с руси, византии, венгрии и дошли до р. днестр. территория - от алтая и иртыша на востоке до волги и южного урала на западе; от озера на юге до лесо-степной полосы юго-западной сибири на севере. территорию кыпчаков можно условно разделить на: восточный дешт-и-кыпчак - от иртыша до волги западный дешт-и-кыпчак - от волги до днестра столица - сыгнак. кыпчакская знать находилась в сложных политических взаимоотношениях с правителями династии караханидов. караханиды предпринимали походы в восточные пределы кыпчакского ханства.в 1065 г. правитель сельджуков алып-арслан предпринмает поход против кыпчаков и ему удалось подчинить себе район мангыстау. к концу xi в. кыпчаки вновь установили свое господство в этом регионе. в 1069 г. кыпчаки совершали набеги на хорезм. в конце xi - начале xii вв. жент, янгикент и другие города нижней сырдарьи находилась в руках кыпчакских ханов. в первой половине xii в. здесь развернулась упорная борьба между кыпчакскими ханами и мусульманскими династиями.под предлогом распространения ислама хорезм шах атсыз (1127-1156гг.) в 1133 г. завоевал жент, затем присоединил к своим владениям мангышлак и двинулся вглубь дешт-и-кыпчака. с этого времени началось раздробленность кыпчакского ханства. причины ослабления: ориентация на сближение с хорезмом среди знати кыпчакских племен; сложение крупного объединения ; усиление междоусобной борьбы. в начале xiii в. хорезм шаху мухаммеду (1200-1220) удалось захватить у кыпчаков -область сыгнака. в 1216 г. во время похода мухаммеда против кыпчакского хана кадыра он дошел до р. иргиз, где в тургайских степях случайно столкнулся с войском джучи-хана, преследовавшего меркитов, бежавших в страну кыпчаков..в 1185 г. западное крыло кыпчаков во главе с казак ханом разгромило войска на реке каяле, что было описано в «слово о полку игореве».кыпчакское ханство окончательно пало под натиском монгольского нашествия и территория вошла в состав улуса джучи. вроде бы так
Внешний вид печенегов
В последние годы появляются отдельные данные относительно тесных взаимоотношений печенежской знати и русской народности. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в начале Х века детально описал внешний вид печенегов. Они были европейдами невысокого роста, темнолицыми брюнетами и имели гладко выбритое зауженное лицо.
Печенегами называли на Руси авангард половецкого войска. Учитывая занятия кочевников ремеслами (выделка и пошив одежды и обуви из кожи и меха, обработка художественного металла, изготовление масла и сыра, варка заслуга – пивного настоя) и торговлей, а также службой на русских князей, подобная культура одеваться становится понятной. В отдельных местностях печенегов и половцев отождествляли, в других – разводили, что объясняется определением родовой принадлежности к определенному родовому клану (родство) или отсутствием таковой с другими кошами (родовыми кланами) или шалашами (племенами).
Скифские культовые скульптуры имеют признаки принадлежности к определенным кланам – держат колчан, рог, кинжал или меч, чашу. Средневековые половецкие аналоги разного пола изображались в сидячем или стоячем положении. Мужские статуи были в доспехах: с луками, колчанами, саблями, в шлемах или высоких головных уборах степняков (попутно вспомним еще одних их сородичей – черных клобуков – киевских князей; и ковуев – гвардия черниговских князей).
Культура Печенегов
Женские статуи имели свои аксессуары – зеркала, сумочки, прижатые до пояса, головные уборы, богато украшенная одежда. Вплоть до XVIII века на Украине они назывались «бабы» (от тюрк. вавы – предки, родители, попутно вспомним производное от этого бабай – дух предков), «мамаи», «болвани». Исследователи их связывают с идолами капищ. Высекались они из песчаника, известняка, гранита или мела.
Происхождение этнонима до конца не ясное. Печенеги и половцы, как и соседи — аланы, были ответвлениями народа одного корня. Название этнонима половцы переводится как «степняк», калька от «язычник» (йазик – ники), печенеги – «свояк» (от паджанак), торки – «родственники жены» (торкин).
В начале X века «Повесть временных лет» сообщает: «…придоша Печенези первое на Рускую землю и створише миръ съ Игоремъ и доша къ Дунаю». Две сотни лет народы воевали, скрепляли отношения брачными союзами вместе с заключением мира. В дальнейшем судьбы печенегов и их сородичей берендеев, черных клобуков и русов переплелись. Святополк киевский женился на дочери половецкого хана Тугоркана.
Новая жена Путина покорила всех! Любимой президента оказалась...