Представьте, что Вы листаете подшивку газеты «Правда» за 1938 год. Выберите материалы, которые Вам могли бы встретиться на ее страницах: a.
на советские экраны вышел фильм Г. Александрова «Волга-Волга»
b.
Премьер-министр Индии Д.Неру выступил с миролюбивыми инициативами
c.
Представитель СССР в Лиге Наций выступил в защиту Чехословакии в связи с подготовкой акта агрессии против нее
d.
Опубликован роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
e.
На пост народного комиссара иностранных дел назначен В.М. Молотов
f.
НКВД под руководством Н.И. Ежова раскрыл очередную группу шпионов и саботажников
Вопрос 13
Прочитайте отрывок из документального источника.
«1) Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях… и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей…
6) В строю и при отправлении служебных обязанностей солдаты должны соблюдать строжайшую воинскую дисциплину, но вне службы и строя в своей политической, общегражданской и частной жизни солдаты ни в чем не могут быть умалены в тех правах, коими пользуются все граждане.
7) Равным образом отменяется титулование офицеров»
Используя текст и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.
a.
Документ НЕ предполагал выборности командного состава в армии
b.
В результате вступления в силу данных норм в российской армии укрепилась дисциплина
c.
Документ восстанавливал смертную казнь на фронте
d.
Действие документа распространилось за пределами Петроградского гарнизона
e.
Документ послужил одной из причин разложения армии
f.
Документ был принят Временным правительством
Вопрос 14
Текст вопроса
Укажите аргументы антинорманнской теории образования Древнерусского государства:
a.
Призванные варяги быстро ассимилировались в славянской среде
b.
Варяги не были скандинавами, они являлись славянами, жившими в Прибалтике
c.
Имена первых князей Киевской Руси имели славянское происхождение
d.
Ко второй половине IX в. восточные славяне имели развитые протогосударственные структуры
e.
Термин «Русь» – тюркского происхождения
f.
Летописный сюжет о призвании варягов ильменскими славянами полностью недостоверен
Вопрос 15
Текст вопроса
Территории, вошедшие в состав Российского государства в XVII веке:
a.
Смоленск
b.
Ям
c.
Правобережная Украина
d.
Ингерманландия
e.
Азов
f.
Чернигов
К моменту принятия христианства Русью христианская культура насчитывала не один век своего существования. Отсюда огромная роль Византии, ставшей культурной наставницей Древней Руси.
Влияние византийского искусства многогранно. Особенно оно ощутимо в XI—XII вв., когда традиции античности и христианства соединялись с духовной жизнью народа Древней Руси. Благодаря Византии Русь получила возможность познакомиться с христианской культурой в ее классической форме, воспринять зрелую технику церковного зодчества, иконописания. Однако само восприятие восточного христианства и его образного художественного языка произошло творчески, без слепого копирования и продолжительного ученичества. Древняя Русь очень скоро сумела выработать свой стиль, в котором ярко отразились особенности национального самосознания.
Обращение к русскому искусству XII—XIII вв. позволило исследователям культуры говорить о том, что духовная жизнь древнерусского народа и разнообразные художественные формы ее выражения носили печать самобытного и своеобразного переживания христианства. Для культуры зрелой Византии свойствен суровый аскетизм, для древнерусского искусства — гармония и человечность. Культура Руси окрашена в иные, более мягкие и светлые тона. Связано это с особенностями культурного развития.
Во-первых, это была культура народов, совсем еще недавно вступивших на сцену мировой истории. Сколь ни сурова была христианская доктрина, она не могла изгнать своеобразное, не лишенное наивности, оптимистическое восприятие жизни.
Во-вторых, эта культура изначально складывалась как культура синтетическая, вобравшая и сплавившая в единое целое культурные традиции разнообразных племен и этносов, земледельческих и кочевых народов. А это были прежде всего языческие традиции. Они продолжали влиять на развитие культуры, особенно на культуру низов, жизненный уклад которых мало изменился с принятием христианства, а значит, языческие образы и представления вновь и вновь воспроизводились.
Древнерусское искусство является частью средневекового христианского искусства. К какому бы жанру и виду этого искусства мы ни обратились, везде увидим двойственное восприятие мира, известный дуализм земного и небесного, божественного и мирского. При этом земное бренно и проходяще; оно лишь отражение высшего божественного мира, к обретению которого должны стремиться праведным благочестивым поведением и искренней верой. Однако дуализм вовсе не мешает средневековому мировосприятию оставаться необычайно цельным, поскольку высшее и низшее не только иерархично, а и неразрывно. В культуре преобладает синтез, стремление к единству и гармонии.
Мир средневековым художником и его современником воспринимался совсем не так, как воспринимаем его мы. Поэтому восприятие творений требует еще и знания самого той системы ценностей и тех средств и образов выражения, к которым прибегали древнерусские мастера и писатели.