Объяснение:
В истории абсолютизма обычно выделяют три основных периода: первая четверть XVIII в. — утверждение и оформление абсолютизма; вторая половина XVIII — начало XIX в. — период «просвещенного абсолютизма»; 1815— 1861 гг. — завершение развития абсолютизма и превращение его в тормоз общественного прогресса. После отмены крепостного права в 1861 г. начинается перерастание феодального государства в буржуазную монархию.
Абсолютизм — явление общеевропейское, характерное для многих государств, хотя не совпадающее полностью по времени существования и имевшее в каждой стране свои особенности. Для абсолютизма характерно развитие феодального государства на основе усиливающейся власти монарха. В представлении Петра I царь не только неограниченный глава государства, но и его слуга, который обязан не щадить живота своего для блага государства.
При абсолютной монархии происходит отождествление государства с верховной властью, с монархом, власть которого не может и не должна никем и ничем ограничиваться, — она непогрешима и безгранична. Происходит отождествление понятий «общее благо» и «государственная польза». В обществе укореняется мнение о всемогуществе монарха и непогрешимости его законодательной деятельности.
Важнейшей задачей абсолютизма было укрепление власти монарха и создание такого государственного аппарата, которому было бы под силу решение внутриполитических и внешнеполитических задач. Результатом государственных преобразований Петра I стало создание регулярного аппарата государственного управления, иерархичного и четко функционирующего в соответствии с инструкциями и регламентами, утвержденными царем.
Послепетровский период — «эпоха дворцовых переворотов» — не внес ничего принципиально нового в развитие русской государственности. Борьба придворных группировок, которые быстро сменяли друг друга у власти, засилье временщиков, отсутствие четкой политической линии и перспективы, мелочность интересов и поступков правителей — таковы были черты политического быта того времени.
Качественные сдвиги в истории абсолютизма начали происходить во второй половине XVIII в. Царствование Екатерины II обычно характеризуется как период «просвещенного абсолютизма». В ее правление отмечаются некоторые изменения: дворянство, достигнув вершины экономического могущества, в условиях становления капиталистического уклада начинает утрачивать свои потенциальные возможности; возрастает экономическая роль и общественно-политическая сила купечества; крестьянство и низшие слои городского и сельского населения усиливают борьбу против крепостнической эксплуатации.
Под влиянием просветительских идей складываются теоретически более широкие представления о государственной власти и ее роли в историческом прогрессе. В России создались условия для восприятия верховной властью идей Просвещения и применения их в интересах абсолютистского государства. Абсолютизм в это время пытается использовать некоторые из этих идей, осуществляя преобразования в области управления, суда, культуры, в экономической политике, но, конечно, лишь постольку, поскольку они не меняли сложившихся социальных отношений и были необходимы для решения насущных государственных задач.
Основные принципы идеологии абсолютизма, сложившиеся еще в Петровскую эпоху, остались неизменными. Но для обоснования необходимости самодержавной неограниченной власти был привлечен новый аргумент: своеобразие географического положения России. Обширность Российского государства, по мнению Екатерины II, обусловливала необходимость существования самодержавной власти. Уже тот факт, что самодержавию приходилось более обстоятельно доказывать необходимость неограниченной верховной власти и для этого прибегать к новейшим политическим идеям, говорит о тех сдвигах, которые происходили в общественном сознании.
Для «просвещенного абсолютизма» характерно преувеличенное представление о роли законодательства и законодательной деятельности абсолютной власти, причем, по мысли императрицы, деятельность правительственных органов должна быть поставлена «на твердое основание законов», дабы водворить в стране «всеобщее благоденствие». Идеал государственного устройства для Екатерины II — это централизованная неограниченная бюрократическая монархия, где органы власти действуют на основе твердо соблюдаемых законов. Идеи «просвещенного абсолютизма» проявились во внутренней политике императрицы: в «Наказе» Уложенной комиссии, в административной реформе, в реформе местного управления, в разработке Жалованной грамоты дворянству.
Учащиеся знакомятся по учебнику с историей устранения претендентов на престол.
Новоассирийское царство — ассирийское государство в Месопотамии, существовавшее в период с 934 года до н. э. по 609 год до н. э. В течение этого периода Ассирия укрепляла свои позиции в качестве региональной державы.
Империя
Новоассирийское царство
Новоассирийская империя во время наивысшего расцвета (правление Ашшурбанипала) VII века
Новоассирийская империя во время наивысшего расцвета (правление Ашшурбанипала) VII века
← Flag of None.svg
← Egypt kush.svg
← Kingdoms of Israel and Judah map 830-ru.svg
← Elam Map-en.svgMedian Empire.svg →
Shamash-sun-symbol (3 rays).svg →
Psammetique Ier TPabasa.jpg →
911 — 609 год до н. э.
Столица
Ашшур (911 год до н. э.)
Калху (879 год до н. э.)
Дур-Шаррукин (706 год до н. э.)
Ниневия (705 год до н. э.)
Харран (612 год до н. э.)
Язык(и)
аккадский (официальный)
арамейский (официальный)
шумерский (в упадке)
хеттский
хурритский
финикийский
египетский
Религия
шумеро-аккадское язычество
Площадь
1 400 000 км² (670 год до н. э.)
Форма правления
восточная монархия
Царь
• 912—891
Адад-нирари II (первый)
• 612—609
Ашшур-убаллит II (последний)
Объяснение:
Лайк и подписка
Вам не сложно а мне приятненько
Золотой человек
В начале 70-х годов века в окрестностях Алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана Иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом Казахстана.Казахстана.
Курган исследовал известный ученый, основатель Казахстанской археологической школы профессор Кималь Акишев. Реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским Тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. Детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба Республики Казахстан, а скульптура Золотого человека установлена на площади Независимости в Алматы.