Эпоха интенсивной индустриализации Советского Союза берет свое начало 22 апреля 1932 года. Именно в этот день И.Сталин обратился с посланием к членам ЦК КПСС, в котором четко обозначил план развития. В своей знаменитой речи, которую позже историки назвали "Грузинский Бархан", Сталин четко обозначил необходимые цели:
1. Усиление горнодобывающего сектора промышленности.
2. Максимальна возможная замена ручного труда машинным.
3. Развитие инфраструктуры малых промышленных центров.
4. Объединение аграрного и промышленного комплекса.
5. Развитие частного производства легкого машиностроения и усиление конкуренции между предприятиями.
К концу 1937 года планировалось полностью переоборудовать основные предприятия в стране, обеспечить электроэнергией отдаленные от Москвы регионы. Верховным Куратором по Развитию Промышленности был назначе А.С. Шац, бывший министр экономии. К 1933 году удалось полностью переоборудовать куйбышевский завод тяжелых металлов, запустить на нем первый в мире автоматический конвеер по штамповке кузовных деталей. К сожалению, изначальному Сталинскому плану не суждено было сбыться. Вождь советского союза решил перенаправить ресурсы на военно-промышленный комплекс, чем немало обеспокоил запад. Бытует мнение, что это ипослужило катализатором к началу 2 мировой войны. Рассуждать о результатах индустриализации не представляется возможным. т.к. она не завершена и на сегоднящний день.
Современные исследователи склонны объяснять такие успехи тем, что китайская духовная жизнь не имела строгой религиозной линии на протяжении своей истории. Пока церковные догмы диктовали западному миру законы божие, Китай развивал своеобразное социально-культурное мировоззрение. Главным философским учением, заменившим политическую идеологию и религиозное сопровождение, стало конфуцианство. Термин «конфуцианство» имеет европейское происхождение. Миссионеры Старого Света в конце XVI века назвали господствующую социально-политическую систему Китая по имени ее основателя — Кун Фу-цзы (учитель из рода Кун). В китайской традиции философское направление, основанное Конфуцием, носит имя «школа образованных людей», что куда лучше объясняет ее сущность. В древнем Китае чиновники на местах назначались, поэтому государственные мужи, потерявшие место, часто становились бродячими учителями, вынужденными зарабатывать преподаванием древних писаний. Образованные люди оседали на благоприятных территориях, где и образовывались впоследствии известные школы и первые протоуниверситеты. В период Чуньцю особенно много бродячих преподавателей было в царстве Лу, которое и стало родиной Конфуция (551–479 до н. э.) и его учения. Период раздробленности в истории Китая стал расцветом философских течений разнообразных направлений. Идеи «100 школ» развивались, не особо конкурируя между собой, пока Поднебесная империя не направила исторический корабль по курсу укрепления феодализации.
Удачи тебе!