М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
LadyDay
LadyDay
06.06.2020 04:03 •  История

Прочитайте приведенные фрагменты и выполните задания: Документ №1.
Царю государю и великому князю Михаилу Федоровичю всея Руси бьет челом холоп твой Куземка Андреев сын Трусов. В государь во 7150-м году сказана государь мне, холопу твоему, Куземке твоя государева служба на Путивльское межеванье с окольничим с князь Федором Федоровичем Волконским, и я, холоп твой, бил челом тебе государю на него, окольничего князь Федора в отчестве по многим случаем о сыску и о счете, что мне, холопу твоему, с ним, с окольничим с князем Федором Федоровичем быть невместно. Лета 7035-го году блаженной памяти от великого князя Василья Ивановича всея Руси посланы послы Жигмонту королю польскому Иван Васильевич Ляцкой да Елизарий Цыплятев, да в том же государь году от великого князя Василья Ивановича всея Руси посланы послы в Рим, к папе Клименту — прадед мой, Еремей Трусов, да Шарап Лодыгин. И Шарап Лодыгин в том посольстве с прадедом моим был бессловно, и тот, государь, посольский отпуск в Посольском приказе и в твоей государеве разрядной книге записан, да 7042-го году прадед же мой Еремей Трусов послан был в послах в Свию, к Августу королю, а велено государь прадеду моему свийского Августа короля в мирном договоре привести ко кресту, и тот государь посольской отпуск в Посольском приказе записан же; да в государь во 7126-м году по твоему государеву указу был в Великом Новгороде воевода князь Иван Андреевич Хованский да Мирон Вельяминов, и ты, государь, указал быть в Великом Новгороде в судьях дяде моему, Василью Иванову сыну Трусову, и твой государев наказ дяде моему дан.
Документ №2.
Кузьма Трусов! Бил ты челом государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всея Руси, и подал челобитную на окольничего на князя Федора Федоровича Волконского в отечестве. И государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Руси той твоей челобитные слушал и государь указал тебе сказать, что ты на окольничего на князя Федора Федоровича Волконского ему, государю, бьешь челом не делом, то ваше дело вершено наперед сего, и того вершеного дела николи не переделают. А вершено то дело по его государеву указу, и вперед тому делу быть потому, как вершено. А то велел государь тебе сказать именно, чтоб ты вперед о том о вершеном деле ему, государю, не бил челом. А только ты о том вершеном деле на окольничего на князя Федора Волконского учнешь вперед ему, государю, бить челом, и тебя велит государь бить кнутом и сослать в Сибирь. И ты, Кузьма, тот государев указ ведай, хоти малым челобитьем о том о вершеном деле заикнешься государю бить челом, и тебе пощады никакие не будет. 151 -го го июня в 21 де государь царь и великий князь Михайло Федорович всея Руси, сию челобитную слушав, указал на выписке, какова выписка под сею челобитною.

Заполните пропуск в предложении: «Система назначения служилых людей на государственные должности, о которой идет речь в представленных источниках, называется ___»

Укажите год, в котором был написан документ №1 по летоисчислению от Рождества Христова.

Назовите думный чин, упоминаемый в документах.

Выберите верные утверждения, связанные с представленными документами.

Документ №1 является челобитной.

Мирный договор, упоминаемый в документе №1 – это Столбовский договор.

Прадед автора документа был послан к королю Августу с целью обратить его в православие.

Автор документа №1 относится к категории зависимого населения на Руси.

Автор документа №2 считает вопрос, с которым обращается автора документа №1, окончательно решенным.

В документе №2 приводится подробная аргументация принятого решения.

Автор документа №2 разрешает спор в пользу автора документа №1.

Авторство документа №2 принадлежит лично правителю государства.

В документах «противником» К. Трусова в споре выступает представитель родовой аристократии.

В период, когда были созданы представленные документы, основным материалом для письма являлись берестяные грамоты.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
atoko
atoko
06.06.2020

Объяснение:

Среди политических учений Древнего Востока в IV в. до н. е. отличались

конфуцианская и легистского концепции политики.

Фундаментальную роль в истории политической мысли Китая, всего Древнего Востока сыграло учение Конфуция (551-479 pp. До н. Э.). Взгляды Конфуция изложены в книге «Луньюй» ( «Беседы и суждения»), составленной его учениками. В течение многих веков эта книга оказывала значительное влияние на мировоззрение и образ жизни китайцев.

Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства, согласно которой государство выступает как большая семья. Власть императора уподоблялась власти отца, а отношения между обладателем и подданными рассматривались как отношения между старшими и младшими членами семьи. Благо народа было основной целью государственной администрации.

4,5(49 оценок)
Ответ:
kkkkk24
kkkkk24
06.06.2020
Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др. ) и русские мастера (Василий Дмитриевич Ермолин и др.) . Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. 

Живопись. На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы. 

Литература. Историческая и политическая мысль. В этой области происходил заметный подъем. В летописных сводах, повестях и сказаниях разрабатываются идеи величия великокняжеской и царской власти, мировой роли России. Как сказано в “Хронографе” (обзоре всемирной истории) 1512 г. , после покорения турками Византии и других “царств”, которые они в “запустение положи ша и покори ша под свою власть”, “наша же Российская земля.. . растет и младеет и возвышается”. 
“Повести о Вавилонском царстве” с их идеей преемственности власти византийских императоров от правителей Вавилона на русской почве дополняются версией о передаче шапки Мономаха, порфиры и скипетра византийским императором Львом великому князю киевскому Владимиру Мономаху: “...и доныне та шапка Мономахова в Русском государстве, в богохранимом в царствующем граде Москве”. 
“Сказание о князьях Владимирских” начала XVI в. выводит родословную московских правителей от Августа, кесаря римского. Так возвеличивались самодержавие и суверенность власти российских монархов. Это использовали и в последующей публицистике, и в политической практике. “Царское место” Ивана Грозного, к примеру, на одном из затворов имеет резьбу с рассказом о присылке из Византии шапки Мономаха. А сам Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”. 
Те же или сходные идеи разрабатываются в посланиях Филофея, игумена псковского Елеазарова монастыря, Василию III, в “Повести о белом клобуке”, “Повести о зачале Москвы”, летописных сводах XVI в. 

Фольклор. Записей устно-поэтического народного творчества этого времени не сохранилось. Но о народных песнях, игрищах упоминают некоторые литературные сочинения, документы, например Стоглав, соборные послания и т. д. 
События той славной эпохи получили отражение в сказках. Так, в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сходный сюжет развивался в “Повести о Вавилонском царстве”, но в ней речь идет о регалиях для византийского императора. Русская сказка переделывает этот сюжет, при его “для себя”, некоторые ее варианты связывают получение регалий царем со взятием Казани. 
Другие сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.) , некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” (о крестьянской девушке, ставшей женой князя) .
4,5(66 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ