Во 2 тысячелетии существовала минойская цивилизация , ее центр был остров Крит. Это был народ мореплавателей, у них были традиции в торговле. Их корабли достигали берегов Малой Азии, Египта, доходили до Сирии и Финикии. Культура минойцев была также и на островах и на областях Эгейского и Средиземного морей. Минойцы торговали , они вывозили вино, оливковое масло, металлические изделия,керамику, покупали много меди, золота, олова, слоновой кости.На их судах были два ряда гребцов, имелся парус. К высшему классу в этом государстве относилась царская семья, знатные люди, жрецы. Имелся средний класс, также были рабы. Женщины имели равные права с мужчинами. В сельской местности выращивали посевы пшеницы, ячменя, возделывали много оливок, миндаля. В городах работали искусные ремесленники. Они изготавливали красивую керамику, искусно делали самоцветы, вели стройки дворцов. Занимались жители и танцами и атлетикой, прыжками через быка.В религии было развито многобожие.В городах строились дворцы для правителей., с прибрежными городами их соединяли дороги. Дома были многоэтажными. Но извержение вулкана в 1375- 1350 годах до нашей эры покрыло плодородную землю вулканическими отложениями, приливная волна вызвала наводнение, при этом прибывали еще и значительные массы микейцев и могущество минойской цивилизации стало уменьшаться.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Характерные черты авангарда,отображенные в данной цитате:что творьцы-сюрреалисты стремились показать свои мысли,даже сны,которые выходят за рамки настоящего,про свои работы они говорили,что их не нужно отгадывать и искать в них смысл,они всего лишь показали картинку,которая выходит за рамки реальности.
Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма,с сферой научного знания как биология,так как многие из художников были сподвижниками учению Фрейда,с развитием гипноза.