Как вы понимаете следующие афоризмы: " свобода радует не столь сильно,как угнетает рабство " , " нет рабства позорнее ,чем рабство добровольнее " ? какой из них лучше отражает суть римского рабовладельческого строя ? обоснуйте свое мнение.
"Свобода радует не столь сильно, как угнетает рабство"- т.е.рабство угнетает намного сильнее, чем может радовать свобода, ведь человек не может быть полностью свободен. Каждый частично раб, только он не подозревает об этом.
"Нет рабства позорнее, чем рабство добровольнее"- Добровольное рабство это позор, здравомыслящий человек не согласится на добровольное рабство.
Лучше из этих двух отражает суть римского рабовладельческого строя второй афоризм, так как он больше позходит.
1. Новые явления в экономической жизни страны XVII в. вызвали изменения в социальной структуре населения. Стирались различия между боярством и дворянством. Все они становились «государевыми людьми», т.е. служащими государства. Их положение все больше зависело не от знатности и богатства, а от занимаемой должности. Этому и отмена местничества в 1682 г. Дворянские поместья постепенно превращались в наследственные вотчины.2. В отличие от крепостных крестьян, черносошные крестьяне не были лично зависимыми, а потому несли тягло не в пользу помещиков, а в пользу Российского государства3. Население белых слобод состояло из посадских людей. В отличии от чёрных слобод, население белых слобод проживало на землях светских и духовных феодалов, и освобождалось от государственных повинностей и уплаты государственных налогов (тягла).4. Патриарх, епископы и архиепископы, митрополиты, приходские священники5. Основу хозяйственной жизни казаков составляли промыслы - охота, рыболовство, бортничество, а позже - также скотоводство и земледелие. Основную часть доходов казачество получало в виде государственного жалования и военной добычи. Важнейшие вопросы жизни казаков решались на их общем сходе - "круге". Во главе казацких общин стояли выборные атаманы и старшины. Собственность на землю принадлежала всей общине.
Отмена местничества (1682 г.) усилила значение дворянства в государственном аппарате и армии, так как местничество препятствовало выдвижению дворян на видные военные и административные посты. Соборное уложение 1649г. закрепило право дворян на вечное владение и бе сыск беглых крестьян. В конце 17в у власти находился Петр I. Он провел ряд реформ в социальной сфере. Для дворян была введена обязательная служба. Был введен запрет на дробление поместий при наследовании. В действие была введена Табель о рангах. К реформам также можно отнести правовое слияние вотчин и поместий. Таким образом завершился процесс формирования дворянского сословия. Положение дворян во многом зависело не от знатности и богатства, а от занимаемой должности. Только к 18в дворяне смогут стать привилегированным сословием. * Причинами были изменения в стране (как в экономической сфере, так и в социальной )
"Свобода радует не столь сильно, как угнетает рабство"- т.е.рабство угнетает намного сильнее, чем может радовать свобода, ведь человек не может быть полностью свободен. Каждый частично раб, только он не подозревает об этом.
"Нет рабства позорнее, чем рабство добровольнее"- Добровольное рабство это позор, здравомыслящий человек не согласится на добровольное рабство.
Лучше из этих двух отражает суть римского рабовладельческого строя второй афоризм, так как он больше позходит.
(Если вы понимаете о чем я)
(Вроде бы так. Если я правильно понял задание)