"Артаксерксово действо", История о любви персидского царя Артаксеркса и девушки-красавицы Эсфири. На сюжет библейской книги "Книги Есфирь". Однажды девушка Э. родственница некого еврея Мардохея и главную героиню истории царя. И, когда, у царя появилась необходимость в новой жене, его выбор падает на эту девушку. Был слуга у царя Аман, ему не нравилось, что Мардохей не склоняются перед ним и не подчиняется, тогда он убедил царя убить всех евреев. Мардохей обратился к Эсфири, дабы та убедила и побудила царя встать на защиту народа и, следовательно. не убивать евреев. Девушка. рискуя всем, обратилась к царю во время пира, тот, узнав об всех интригах, приказал казнить Амана. И вслед за приказом об убийстве евреев выслал приказ об отмене первого.
В ходе нескончаемых гражданских войн постепенно зарождался новый тип греческого государства - рабовладельческий полис, который явился результатом многолетней преобразовательной деятельности законодателей и, в частности, афинских реформаторов - Солона и Клисфена, а также законодателя Спарты - Ликурга. Как известно, самые значимые преобразования проводились в условиях политического кризиса, когда граждане полиса, безмерно уставшие от постоянных распрей, избирали кого-либо из своей среды посредником и примирителем, одним из которых и был Солон, избранный в 594 г. до н. э. на должность первого архонта.
Коренной реформой Солона была реформа долгового права, так называемая «сейсахтейя», что в буквальном смысле означает «стряхивание бремени»: действительно, с плеч афинского народа было сброшено бремя долговой кабалы, а все долги и накопившиеся по ним проценты были признаны недействительными. Более того, согласно реформе Солона, были запрещены сделки самозаклада; крестьяне восстановили статус собственников своих земель, а объем политических прав зависел уже не от знатности, а от размера имущества. Таким образом, крестьянство Аттики было от порабощения, что сделало возможным дальнейшее развитие афинской демократии, представляющей собой пример одного из возможных путей развития раннегреческого полиса - отмену имущественного ценза и участие всех свободных граждан в управлении. Другая форма полисной организации была олигархической, когда управление осуществлялось согласно имущественному цензу, а правообладателями считались только отдельные граждане, как это было в Спарте, в которой власть находилась в руках аристократов.
Александор Македонский, с целью захватить себе большой участое, вроде ☝