Начало революцииправить «долгий парламент» выдвинул основные требования: слом феодальной бюрократической машины,недопущение создания постоянной армии, подвластной королю,отмена финансовых мер короны, вызвавших всеобщее расстройство,контроль буржуазного парламента над церковью как орудием пропаганды. итог: революция дала мощный толчок процессу т. н. первоначального накопления капитала («раскрестьянивание» деревни, превращение крестьян в наёмных рабочих, усиление огораживаний, замена крестьянских держаний крупными фермами капиталистического типа); она обеспечила полную свободу действий восходящему классу буржуазии, проложила дорогу промышленной революции 18 в. точно так же, как пуританизм взрыхлил почву для просвещения. в области политической революционная борьба народных масс в середине 17 в. обеспечила переход от феодальной монархии средних веков к буржуазной монархии нового времени. причины: противоречия между капиталистическим и старым феодальным укладом; недовольство политикой стюартов; противоречия между церковью и идеологией пуританизма (полная автономия каждой религиозной общины, отрицание централизованной организации церкви, необходимость папства, епископата, подчинение церкви королю). буржуазной революции принято делить на четыре этапа: конституционный этап (1640 – 1642 гг); первая гражданская война (1642 – 1646 гг.); вторая гражданская война (1646 – 1649 гг.); индепендентская республика (1649 – 1653 гг.); первый этап. попытка совершить революцию парламентским путем. второй этап. первая гражданская война (1642-1646) между революционной армией парламента и армией короля. третий этап. вторая гражданская война, вспыхнувшая весной 1648, вынудила индепендентов временно искать примирения с левеллерами. четвертый этап. 19 мая 1649 стала республикой, верховная власть в которой принадлежала однопалатному парламенту (судьбу монархии разделила и палата лордов); в действительности же республика 1649 оказалась индепендентской олигархией.
Дави́д (ивр. דָּוִד рус. возлюбленный) — второй царь Израиля, младший сын Иессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (ок. 1005 — 965 до н. э., по традиционной еврейской хронологии ок. 876 — 836 до н. э.[1][2][3]): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого (по мужской линии), согласно иудейским библейским пророчествам, выйдет Мессия (ивр. Машиах), что должно осуществиться согласно еврейской традиции, и уже осуществилось, согласно христианскому Новому Завету, где подробно описано происхождение Мессии — Иисуса Христа от царя Давида. Историчность царя Давида является предметом дискуссии историков и археологов.