ответ:По данным археологии, к раннеславянским относят пражскую, корчакскую, пеньковскую, колочинскую и киевскую культуры, самая ранняя из которых, киевская, со II—III веков н. э. являлась северным соседом более развитой и полиэтничной черняховской культуры, ассоциируемой с государством Германариха. Редкие, немногочисленные и недолговременные поселения славян были расположены «в необычных топографических условиях: в местах низких, зачастую ныне затопляемых во время половодий»[19]. Материальная культура славян раннего Средневековья была чрезвычайно непритязательной даже для той сравнительно примитивной эпохи. Славяне жили в небольших квадратных полуземлянках из брёвен с печами-каменками, объединённых в селища, то есть поселения не были укреплёнными и пригодными для обороны. При приближении неприятеля славяне, по-видимому, просто скрывались в лесах и водоёмах своей страны, оставляя на разграбление свои небогатые дома. Керамика была ограничена горшками грубой лепной работы, металлических изделий было мало, и их практически никогда не клали в могилы.
У восточных славян долго сохранялся патриархально-родовой строй[источник не указан 62 дня], поэтому длительное время бытовал и семейно-родовой культ в виде почитания предков, связанный с погребальным культом. Прочно удерживались верования, касающиеся отношения умерших к живым. Все умершие делились на две категории: «чистых» покойников — умерших естественной смертью («родители»); и на «нечистых» — умерших насильственной или преждевременной смертью (после принятия христианства к ним относились и дети, умершие некрещёными) и колдуны. Первых обычно почитали, а вторых («мертвяков» — отсюда происходят много суеверий, связанных с умершими) боялись и старались обезвредить:
Почитание «родителей» — это семейный, а раньше (родовой) культ предков. С ним связаны многие календарные праздники — Масленица (отсюда и родительская суббота), Радуница, Семик и другие[38]. Отсюда, возможно, появился и образ Чура (Щура); восклицания, такие как «Чур меня», «Чур это мое», могли обозначать заклинание, призывающее Чура на . Из культа предков происходит и вера в домового (домовик, доможил, хозяин и пр.).
«Нечистые мертвецы». Часто это были люди, которых боялись при жизни и не переставали бояться после их смерти. Интересен обряд «обезвреживания» такого мертвеца во время засухи, которую им часто приписывали. Выкапывали могилу мертвеца и бросали его в болото (иногда заливали водой), возможно, именно отсюда происходит название «навий» (мертвец, умерший), а также «навка» — русалка[39].
Более сложен вопрос о богах и божествах восточных славян. Самыми древними являлись Перун, Велес и Мокошь.
Многие исследователи согласны, что потом Перун стал княжеским богом, но почитался ли крестьянами не известно[40]. Считается, что после принятия христианства в 988 году образ Перуна стал связываться с Ильёй-пророком. Велес, «скотий бог», мог быть покровителем скотоводства, так и земледелия.[41], а Мокошь — покровительницей женских работ, прядения и ткачества.
Ето то что знаю!
Як було відкрито Трипільську археологічну культуру? Наприкінці ХІХ ст. археологічна експедиція, на чолі якої стояв Вікентій Хвойка, знайшла сліди поселення давніх землеробів поблизу села Трипілля, що на Київщині. Вчені розкопали глиняні житла, різноманітний глиняний посуд, знаряддя праці.
Основним заняттям трипільців було хліборобство. Сіяли ячмінь, жито, пшеницю, просо, вирощували садово-городні культури, які сьогодні добре відомі в Україні. Також є підстави вважати, що трипільці вирощували бобові та льон.
Її зникнення – це метаморфози населення, яке вживалося в нові кліматичні зміни ІІІ-го тис. до н. е. Значні трипільські території стають степом і сюди заходять племена ямної культури.
1) Их одаривали золотом и шелком 2)в XIX веке. 3)примерно 7-10тыс км
4)Тараз
Объяснение:
инет