Внешняя политика дария i, как и политика его предшественников, сводилась прежде всего к тому, чтобы путем новых завоеваний еще больше расширить и без того огромную территорию своего государства. завоевательные планы дария были весьма обширны, но в первую очередь его внимание было обращено на запад — к европейскому побережью эгейского моря, полуострову и греции. с другой стороны, в дария входило оградить северо-западные границы своего государства широким и надежным барьером от набегов придунайских и северочерноморских племен и подчинить себе богатые хлебом и сырьем причерноморские страны. таковы были причины, побудившие дария весной 514 г. до н. э. предпринять поход против скифов во главе многочисленного войска и флота. персидская армия, переправившись по мосту, построенному греком мандроклом через боспор фракийский, несмотря на сопротивление фракийских племен, пересекла фракию. на берегах дуная персидская армия соединилась с флотом, который затем вошел в устье реки. через дунай были наведены мосты, и для их охраны оставлен отряд ионийских греков под начальством милетского тирана гистиея. переправившись по этим мостам через дунай, войска дария вступили в скифские степи. здесь их ждала неудача. не вступая в открытое сражение с персидскими войсками, скифы постоянно тревожили их налетами своей конницы и, отступая, заманивали врага в глубь своей обширной степной страны. при этом они сжигали все на своем пути, уничтожали колодцы и т. д. вскоре войска дария оказались в настолько тяжелом и бесперспективном положении, что у них не осталось иного выхода, кроме отступления. скифский поход дария, таким образом, окончился полной неудачей. это была первая крупная военная неудача персов. на современников она произвела сильное впечатление. геродот, например, рассказывает, что, когда весть о начавшемся отступлении персидских войск достигла греков, оставшихся сторожить мост через дунай, первой их мыслью было его разрушить, чтобы затруднить дарию отступление. однако гистией, пользовавшийся покровительством дария, уговорил их этого не делать. у гистиея были достаточно веские основания думать, что без персидской поддержки он не сможет сохранить тираническую власть над своими согражданами в милете. по возвращении из скифского похода дарий поручил своим полководцам мегабазу и отану закончить покорение жителей берегов геллеспонта и фракийского побережья. в ближайшие годы эта была выполнена. вслед за этим один за другим перешли в руки персов острова эгейского моря: лемнос, имброс, хиос, лесбос, самос. итак, жизненно необходимые для греков проливы и острова оказались под властью дария. на берегах геллеспонта и боспора фракийского ни один греческий город не мог устоять перед персидским натиском. хотя скифский поход и закончился неудачей, но следствием его было все же установление персидского владычества над южным побережьем фракии, над плодородной долиной стримона с его богатыми залежами золота и серебра; македония была вынуждена признать свою зависимость от персидского царя. на фракийском побережье персы заложили несколько укреплений, а из вновь присоединенных земель была образована новая сатрапия. завоевание лидии еще раньше к установлению персидского владычества над малоазийскими греческими . таким образом, все восточное побережье средиземного моря находилось во власти персидского царя. корабли всех прибрежных народов и городов были поставлены на службу персидской монархии: финикийские, карийские и греческие суда составили многочисленный флот, способный поддерживать могущество персидской державы. при этих условиях персидская военная экспансия вскоре возобновилась. толчком к ее возобновлению явилось восстание ионийских городов на западном побережье малой азии. сорри нашла только внешнюю выбери что надо ))
Священная римская империя (962-1806), основанное в 962 германским королем оттоном i феодально-теократическое государственное образование со сложной иерархией. по мысли оттона, тем самым должна была возродиться империя, созданная карлом великим в 800. идея общеримского христианского единства, присутствовавшая в самой римской империи начиная с ее христианизации, т. е. с эпохи константина великого (ум. 337), к 7 в. была в основном забыта. однако церковь, находившаяся под сильнейшим влиянием римских законов и учреждений, о ней не забыла. в свое время св. августин предпринял в трактате о граде божием (de civitate dei) критическую разработку языческих представлений об универсальной и вечной монархии. cредневековые мыслители истолковали учение о граде божьем в аспекте политическом, более позитивно, нежели подразумевал сам августин. к этому их побуждали комментарии отцов церкви на книгу даниила, согласно которым римская империя - последняя из великих империй, и погибнет она лишь с пришествием антихриста. римская империя стала символом единства христианского общества. сам термин "священная римская империя" возник довольно поздно. карл великий сразу после коронации в 800 пользовался длинным и неуклюжим титулом (вскоре отброшенным) "карл, светлейший август, боговенчанный, великий и миролюбивый император, правитель римской империи". в дальнейшем императоры, начиная с карла великого и до оттона i, называли себя просто "император август" (imperator augustus), без какой-либо территориальной конкретизации (предполагалось, что со временем в державу войдет вся бывшая римская империя, в конечном итоге - весь мир) . оттона ii иногда именуют "император август римлян" (romanorum imperator augustus), а начиная с оттона iii это уже непременный титул. словосочетание "римская империя" (лат. imperium romanum) как название государства стало использоваться с середины 10 в. , а окончательно закрепилось в 1034 (не следует забывать о том, что преемниками римской империи считали себя и византийские императоры, так что присвоение этого названия германскими королями вело к дипломатическим осложнениям) . "священная империя" (лат. sacrum imperium) встречается в документах императора фридриха i барбароссы начиная с 1157. с 1254 в источниках укореняется полное обозначение "священная римская империя" (лат. sacrum romanum imperium), то же название по- (heiliges rmisches reich) встречается в источниках императора карла iv, а с 1442 к нему добавляются слова " нации" (deutscher nation, лат. nationis germanicae) - вначале чтобы отличить собственно земли от "римской империи" в целом. в указе императора фридриха iii от 1486 о "всеобщем мире" говорится о "римской империи нации", а в постановлении кёльнского рейхстага 1512 использована окончательная форма "священная римская империя нации", просуществовавшая до 1806. вот выбери надеюсь
.Политики должны боротся с бедностью,корупцией, социальном не равенстве и т.д. Российские политики должны решать прблемы народа и страны , а не свои.
Объяснение: