На Межрегиональном форуме присутствовали не только религиозные деятели. Представители Администрации Президента и Правительства РД, министерств и ведомств также поучаствовали в обсуждении накопившихся проблем. Преподаватели и студенты светских и религиозных учебных заведений, СМИ обеих республик выступали не только как наблюдатели, но и как активные участники.Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдуллаева, открывая маджлис, обозначил большие надежды, возлагаемые на мероприятие: «Если мы будем смотреть и анализировать, как мы живем, то придем к выводу, что живем очень хорошо, — заявил он. — Пример этого – огромное количество автомобилей, в том числе дорогих иномарок, проезжающих по нашим дорогам, многочисленные стройки, которые идут без остановки. Мне кажется, в этом деле по всей России мы занимаем первое место.Я хочу, чтобы дагестанская молодежь спросила у чеченской, что такое война, что война приносит народу, что война приносит нашим матерям, нашим сестрам, нашим детям. Многие, даже я, знаем про войну понаслышке. После войны мы видели, что в Чечне произошло. Поэтому, уважаемая дагестанская молодежь, цените мирную жизнь. Вы просто не знаете цену войны», – добавил муфтий Абдуллаев.Муфтий Чеченской Республики Султан-хаджи Мирзаев рассказал, насколько его жизнь связана с Дагестаном и его народом: «Я считаю себя дагестанцем и моя родина – Дагестан, потому что я родился в Дагестане, я учился в Дагестане, я призывался в армию из Дагестана, прямо из Махачкалы. Очень многое меня связывает с Дагестаном, в том числе друзья, одноклассники, сослуживцы. Наши предки заложили основу нашего братства. Нам просто стоит следовать по этому пути», – сказал Султан-хаджи Мирзаев. Вместе справимсяВ ходе мероприятия между выступлениями участников маджлиса звучали нашиды, чтения сур Корана.С докладом на тему «Дагестано-чеченские межэтнические связи» выступил замдиректора по научной работе Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Магомедрасул Ибрагимов. В своем докладе он отметил, что примерно 7 тысяч лет тому назад сложилась восточно-кавказская культурная общность, куда входила нахско-дагестанская группа. В ту группу входят языки Дагестана и Чечни.«Генетическое родство этих языков и народов давно уже не вызывает сомнений. Время существования нахско-дагестанской общности по данным глоттохронологии относится к V-IV тысячелетию до нашей эры, а начало ее распада – к III тысячелетию до н.э. То есть примерно пять тысячелетий тому назад еще существовала более тесная общность, чем ныне», – сказал Магомедрасул Ибрагимов.Кроме того, он привел еще несколько примеров совместного существования дагестанских и чеченских народов, в том числе и совместное земледелие. Но докладчик сделал акцент на том, что сейчас ислам является основным фактором сохранения и развития совместных братских отношений, которые позволят обеим республикам сделать большие шаги развития в экономике, в том числе.Под занавес мероприятия муфтий Дагестана передал Кубок форума муфтию Чечни. Нетрудно догадаться, где будет проходить следующий маджлис – это планируют сделать традиционным ритуалом.
Переход к средневековым формам протекал в одних случаях в рамках существовавших еще в эпоху поздней древности политических образований (Византия, государство Сасанидов в Иране, государство Гупта в Индии). В других случаях он сопровождался политическими потрясениями, катаклизмами, как это было, например, в Китае. В большинстве случаев в этом процессе принимали участие или даже были катализатором "варварские" кочевые племена.
В средние века народы Азии и Северной Африки вступали между собой в экономические, политические и культурные контакты, имевшие результатом обмен опытом производственной деятельности, достижениями технической и научной мысли, идеями.
История Востока была тесно связана также с Европой. Это относится прежде всего к странам Ближнего и Среднего Востока и Северной Африки, где влияние греко-римской культуры было особенно велико не только в древности, но и в средние века благодаря главным образом существованию Византийской империи, носительницы традиций этой культуры. Арабское завоевание Испании и походы крестоносцев на Восток, основавших здесь свои государства взаимодействию культур, хотя контакты между двумя мирами - Западом и Востоком - устанавливались не всегда в результате мирных сношений.
ответ Б отвечаю правильно я в интернете прочитала про это 100%правильно