ответ:1) Если человек украл имущество храма,он должен быть казнён 2) Если человек украл осла,овцу или раба,он должен быть казнён. 3) Если раб оскорбил свободного человека,ему отрезали ухо.(дальше не помню)
Объяснение:Нету
Объяснение:
Разорение крестьян в Италии
Победоносные войны сделали Рим самым сильным государством Средиземноморья. Но войны имели тяжёлые последствия для римских крестьян. На юге Италии все посевы были вытоптаны. Рабовладельцы покупали много рабов, и те обрабатывали их земли. Рабский труд был несравнимо дешевле, чем труд свободных крестьян, ведь рабам за работу ничего не платили.
Кроме того, из разных провинций в Рим везли много дешёвого зерна. Крестьяне, сеявшие хлеб, беднели, бросали свои хозяйства и перебирались в город. Рим был переполнен людьми без работы и денег. Одни становились нищими, другие — преступниками.
Опасность таилась ещё и в том, что из-за разорения крестьян начала слабеть римская армия. Ведь согласно римским законам нести службу в армии могли только те, кто имел собственность. Каждый воин сам обеспечивал себя оружием и всем необходимым.
Земельный закон Тиберия Гракха
На защиту крестьян выступили братья Гракхи — Тиберий и Гай. Оба они были народными трибунами. Тиберий предложил в сенате вернуть беднякам общественные земли, незаконно захваченные богатыми землевладельцами. Но сенаторы были против. Тогда Тиберий обратился непосредственно к народу.
В решающий день, когда народное собрание должно было принять закон о передаче земли, оказалось, что все урны для голосования похищены. Народ, который собрался, чтобы проголосовать за новый закон, начал волноваться.
Тем временем Тиберия предупредили, что его собираются убить. Трибун и его вооружились палками и приготовились защищаться. Вдруг на площади появились сенаторы в сопровождении слуг. Они начали кричать, что Тиберий Гракх хочет стать царём. Такое обвинение было в Римской республике самым страшным. Народ уже ничем нельзя было сдержать. Началось жестокое побоище, во время которого Тиберий был убит (133 г. до н. э) .
Для характеристики я возьму Кузьму Минина, как одного из руководителей Второго народного ополчения 1612 года.
Сейчас Кузьма Минин известен как национальный герой России, потому что в свое время он боролся против интервенции.
Но когда-то он был сыном солеварщика. Есть версии о том, что Минин был татарской национальности. Но так или иначе, он участвовал в ополчении, и под его руководством ополчению удалось ликвидировать интервенцию.
До ополчения он открывал лавку в Нижнем Новгороде, где жил и успешно продавал мясо.
Известно, что Минин участвовал и в первом ополчении против Лжедмитрия 2. Минин выступал против тушинцев, хотел очистить окрестности города от них. Там он получил некоторый опыт, который пригодился ему в рамках второго ополчения.
Кузьма Минин прославился в 1611 году, после того, как грамота патриарха Гермогена, где он был в качестве земского старосты.
Затем он много участвовал в собраниях Нижнего Новгорода, пытался решить вопросы о том, как улучшить жизнь, вместе с остальным населением он строил планы. В результате чего было принято решение о собрании второго ополчения.
Минин не был руководителем, он отвечал только за хозяйственную сторону, отвечал за имущество, определял части имущества, которые шли на ополчение, а вот уже Пожарский был руководителем.
§1. Если человек станет обличать под клятвой человека, бросив на него (обвинение) в убийстве, и не докажет этого, (то) обличавшего его должно убить.
§2. Если человек бросит на человека (обвинение) в чародействе и не докажет этого, (то) тот, на кого брошено (обвинение в) чародействе, должен пойти к Реке и броситься (в нее). Если Река овладеет им, (то) обличавший его может забрать его дом; (а) если Река этого человека очистит и он останется невредим, (то) того, кто бросил на него (обвинение в) чародействе, должно убить; бросившийся в Реку получает дом обличавшего его.
§3. Если человек выступит в судебном деле для свидетельствования о преступлении и не докажет сказанных им слов, (то), если это судебное дело (о) жизни, этого человека должно убить.
§4. Если же он выступил для свидетельствования в судебном деле о хлебе или серебре, (то) он должен понести наказание, (налагаемое в) таком судебном деле.
§5. Если судья будет судить судебное дело, постановит решение, изготовит документ с печатью, а потом свое решение изменит, то этого судью должно изобличить в изменении решения, и он должен уплатить (сумму) иска, предъявленного) в этом судебном деле, в 12-кратном (размере), а также должен быть в собрании поднят со своего судейского кресла и не должен возвращаться и заседать с судьями на суде.
§6. Если человек украдет достояние бога или дворца, (то) этого человека должно убить; а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить.
§7. Если человек купит из руки сына человека или из руки раба человека без свидетелей и договора или возьмет на хранение либо серебро/либо золото, либо раба, либо рабыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы ни было, (то) этот человек — вор, его должно убить.