Новая Эком. Политика с 1921-1928\29гг.
Причины:
1.Экоономичиский кризис (Продовольственный, транспортный, топливный и т.п.)
2.Политический кризис (Восстание в Кронштадте, "Антоновщина" в Тамбовской губернии.)
3. Внутрипартийный кризис (появление рабочей оппозиции, групп демократического централизма и милитаристского социализма Троцкого.
4. Теоретический кризис (расчёты большевиков на мировую революцию были не оправданны, так же потерпела неудачу попытка резко перейти к социализму.
Мероприятия НЕПа:
1. Введение продовольственного налога.
2. В ограниченных размерах разрешалась аренда земли и использование наёмного труда.
3. Частным лицам разрешалось брать в аренду мелкие и средние предприятия (торговые и промышленные)
4. Существование разных форм собственности ( государственной, частной и кооперативной)
5. Децентрализация управления (крупные гос.предприятия переводились на ХОЗРАСЧЁТ)
Итоги образования:
Ускорились темпы роста экономики
Торможение развития аграрной сферы
Отставание отечественной промышленности от европейской
Противоречия авторитарного режима и рыночной экономики
Падение авторитета большевиков среди своих бывших сторонников
Церковь в XIX веке. Митрополия в Галичине
На землях, попавших после раздела Речи Посполитой в состав Австро-Венгерской империи, часть униатской Киевской митрополии продолжила свое существование в качественно иных условиях, чем та, которая попала под власть Российской империи. Практически сразу после присоединения галицких земель к Габсбургской монархии императрица Мария-Терезия в 1774 году издала декрет, которым утвердила новое название для униатской Церкви – Греко-Католическая Церковь, главным образом, чтобы отличить ее от Римо-Католической Церкви. Австрийская власть понимала, что, уважая украинцев-русинов, сможет сбалансировать польский сепаратизм в регионе. Для этого необходимо было обеспечить равные права как для восточных, так и для западных католиков (поскольку, несмотря на то, что униаты, как и латиняне, тоже были католиками, польские римо-католики трактовали восточных собратьев как низшую касту).
В том же году Мария-Терезия основала в Вене семинарию при храме св. Варвары для греко-католиков (Барбареум). А император Иосиф II главным проводником своих реформ на территории проживания русинов определил греко-католическое духовенство. Для этого был повышен социальный и экономический статус и образовательный уровень духовенства. В то же время император практически взял под контроль право назначать епископов, но в 1855 году между империей и Римом был заключен конкордат, обеспечивавший независимость церковных дел от императорской власти, в частности, отношения епископата с Римским Престолом.
После смерти последнего митрополита Феодосия Ростоцкого, который во время преследований униатской Церкви под властью Российской империи был отправлен в Петербург, Киевская митрополия в единстве с Римом фактически осталась без утвержденного в Риме митрополита. Поэтому уже в 1806 году австрийский цесарь послал в Рим обращение генерального викария Львовской епархии с восстановить Галицкую митрополию с правами Киевской. Папская булла увидела свет в 1807 году, а в 1808-м митрополитом, в юрисдикцию которого входила и Холмщина, стал Антон Ангелович. Преемником Ангеловича стал в 1815 году Михаил Левицкий, приложивший много усилий для повышения образовательного уровня населения Галичины. В частности, было открыто более тысячи приходских школ. В 1856 году Папа Пий IX даровал Левицкому титул кардинала.