Споры о том, как можно однозначно охарактеризовать Средневековье, не утихают до сих пор.Многие современные писатели посвятили этому времени свои литературные произведения. Например, Умебрто Эко с его романом "Имя Розы", роман Кена Фоллетта "Стопы земли" и многие другие. Они наполнены своеобразной поэзией Средних веков.
Прежде всего Средневековье ассоциируется у современного с городом. Собственно говоря, именно в Средние века и появились города как таковые. Представим же, что мы попали именно в такой город.
Нам нужно перенестись на несколько веков назад. И вот он перед нами - со своими могучими стенами, высокими башнями, резко выделяющимися на фоне светлого утреннего неба. Войти в город в те времена было не так уж и просто, но вообразим, что все стражники на стенах спят, или исчезли вовсе. Вот мы уже и за каменной стеной, года и десятилетия защищавшей жителей от врагов. В городе, как всегда, шумно. Слышатся крики молодежи, стук мечей, зов торопливо снующих торговцев.
Улочки города очень узкие и извилистые, совсем не похожи они на широкие проспекты и аллеи современного города. Между домами иногда встречаются промежутки, засаженные деревьями, но они очень редки.
Где-то вдалеке лают собаки.Гордо поднимается к ночным небесам стройная башня городской ратуши. Против ратуши величественный в своем великолепии возвышается собор. Его остроконечные башни взлетают ввысь, донося до небес молитвы и жалобы простого люда. Жизнь средневекового человека вовсе не была легка и беззаботна - бывали и неурожайные годы, и голод, и нападения врагов, и эпидемии таких страшных болезней, как чума.
А что если вспомнить о страшных и жестоких казнях, о пытках, которым подвергались жертвы Священной Инквизиции? Нет, лучше мы пройдем еще дальше по улочкам, которые носят сословные названия и названия, говорящие о ремеслах ее обитателей - Рыцарская, Кожевенная, Торговая, Булочная. Зайдем в местную харчевню и отведаем стряпни под бренчанье лютни какого-нибудь странствующего пилигрима или трубадура.Он расскажет нам о виденных им прекрасных дамах и отважных рыцарях, передаст старинную легенду о страшном драконе.
Вот и подходит к концу наша небольшая экскурсия. Конечно, мы познакомились только с эскизом, силуэтом, абрисом средневекового города. Да разве и может узнать больше современный человек, даже если он имеет специальное образование? Думаю, что нет. Чтобы понять дух и атмосферу средневекового города по-настоящему, нужно быть представителем той прекрасной и жестокой одновременно эпохи.
При крепостническом хозяйстве крестьяне работали на помещика в силу своей зависимости, причём собственным инвентарём. Потому почти вся прибыль шла помещику. При капиталистическом хозяйстве помещикам надо было купить свой инвентарь и платить крестьянам за работу. На требовались большие суммы денег. Помещики их должны были получить в качестве выкупа крестьянских земель. Но из этих денег высчитывались все долги, потому многие на руки получили малые суммы. Кроме того многие дворяне не хотели и не умели становиться предпринимателями. Тем более, что пережитки крепостничества сохранились, можно было и вести хозяйство по-старому: сдавать крестьянам в аренду не достающую им землю, а в качестве платы требовать их работы своим инвентарём на господской земле. 1) малоземелье крестьян;
2) многодетность, которая только увеличивала малоземелье;
3) сохранение крестьянской общины и круговой поруки;
4) многочисленные платежи крестьян, включая выкупные;
5) неполнота прав крестьян, сословные ограничения их прав;
6) рост арендной платы в связи с увеличением цен на хлеб в мире;
Ключевым вопросом аграрных отношений является вопрос собственности не землю. В историческом развитии существовали различные формы собственности на землю. В России, остававшейся до конца 19 века крестьянской страной, проблема собственности была особенно острой и драматичной. В 13-15 веках крестьяне России имели землю в собственности при одном существенном условии. Они были вправе продать свой участок только жителю той же деревни и никому другому. Укрепление великокняжеской власти и церкви привело к поглощению феодалами крестьянской общины и интенсивному росту феодального землевладения. В стране сложилось крепостное право: право частной собственности помещика на землю и крестьян. Крепостное право, отмененное в 1861 году, позволило половину помещичьей пахотной земли вновь передать крестьянам в общинное владение. Лишь в 1906 году, когда в России начали проводить крупную земельную реформу под руководством П. А. Столыпина, часть крестьян все же получила землю в личную собственность. Однако завершить реализацию реформы, которая ориентировалась на зажиточных крестьян, не удалось. Вторая попытка дать землю крестьянам была сделана в 1917 году. Первым советским декретом был декрет о земле. По декрету земля была объявлена всенародным достоянием, находящимся в пользовании трудящихся, провозглашена свобода форм землепользования. Однако на деле собственником земли стало государство. Фактически крестьянство было обмануто. В последующем в связи со становлением и развитием тоталитаризма крестьянство как особый слой было ликвидировано. Его место заняли колхозники - поденщики, отчужденные от земли, управления и результатов своего труда. Осуществление сегодня в России на основе перехода к рыночной экономике всестороннего качественного обновления аграрных отношений может рассматриваться как третья крупная аграрная реформа. В настоящее время в российском обществе активно дискутируется вопрос о формах и методах преобразования сельского хозяйства, что делает актуальным анализ в исторической ретроспективе подходов к реформированию сельского хозяйства в начале текущего века. На наш взгляд, особенно важно, прежде всего, разобраться в идеях и замыслах П. А. Столыпина, определить какое влияние оказала его деятельность на развитие сельскохозяйственного производства в предреволюционный период, выявить взаимосвязь проводимых им реформаторских преобразований с сегодняшним днем.
Споры о том, как можно однозначно охарактеризовать Средневековье, не утихают до сих пор.Многие современные писатели посвятили этому времени свои литературные произведения. Например, Умебрто Эко с его романом "Имя Розы", роман Кена Фоллетта "Стопы земли" и многие другие. Они наполнены своеобразной поэзией Средних веков.
Прежде всего Средневековье ассоциируется у современного с городом. Собственно говоря, именно в Средние века и появились города как таковые. Представим же, что мы попали именно в такой город.
Нам нужно перенестись на несколько веков назад. И вот он перед нами - со своими могучими стенами, высокими башнями, резко выделяющимися на фоне светлого утреннего неба. Войти в город в те времена было не так уж и просто, но вообразим, что все стражники на стенах спят, или исчезли вовсе. Вот мы уже и за каменной стеной, года и десятилетия защищавшей жителей от врагов. В городе, как всегда, шумно. Слышатся крики молодежи, стук мечей, зов торопливо снующих торговцев.
Улочки города очень узкие и извилистые, совсем не похожи они на широкие проспекты и аллеи современного города. Между домами иногда встречаются промежутки, засаженные деревьями, но они очень редки.
Где-то вдалеке лают собаки.Гордо поднимается к ночным небесам стройная башня городской ратуши. Против ратуши величественный в своем великолепии возвышается собор. Его остроконечные башни взлетают ввысь, донося до небес молитвы и жалобы простого люда. Жизнь средневекового человека вовсе не была легка и беззаботна - бывали и неурожайные годы, и голод, и нападения врагов, и эпидемии таких страшных болезней, как чума.
А что если вспомнить о страшных и жестоких казнях, о пытках, которым подвергались жертвы Священной Инквизиции? Нет, лучше мы пройдем еще дальше по улочкам, которые носят сословные названия и названия, говорящие о ремеслах ее обитателей - Рыцарская, Кожевенная, Торговая, Булочная. Зайдем в местную харчевню и отведаем стряпни под бренчанье лютни какого-нибудь странствующего пилигрима или трубадура.Он расскажет нам о виденных им прекрасных дамах и отважных рыцарях, передаст старинную легенду о страшном драконе.
Вот и подходит к концу наша небольшая экскурсия. Конечно, мы познакомились только с эскизом, силуэтом, абрисом средневекового города. Да разве и может узнать больше современный человек, даже если он имеет специальное образование? Думаю, что нет. Чтобы понять дух и атмосферу средневекового города по-настоящему, нужно быть представителем той прекрасной и жестокой одновременно эпохи.