М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
konobeevvlad
konobeevvlad
18.05.2021 23:44 •  История

Выберите верный ответ 1. Каким по счету классическим университетом в Российской империи стал Таврический? А) 11;
Б) 12;
В) 13;
Г) 14.
5. Кто и когда принял решение автономизировать вуз и перенести его в Симферополь?
А) генерала М.А. Сулькевича;
Б) барона П.Н. Врангеля;
В) генерала А.И. Деникина;
Г) генерала Л.Г. Корнилова.
7. Кто торжественно объявил об открытии Таврического университета?
А) Соломон Самойлович Крым;
Б) Владимир Иванович Вернадский;
В) Матвей Александрович Сулькевич;
Г) Роман Иванович Гельвиг.
13. Это был единственный период в истории пединститута, когда каждый третий преподаватель в нем был профессором?
А) во второй половине 1920-х годов;
Б) во второй половине 1930-х годов;
В) во второй половине 1940-х годов;
Г) во второй половине 1960-х годов.
15. Назовите фамилию ректора, читавшего историю ВКП(б) – революционера и участника Гражданской войны, из крестьян, в 1924 году окончившего Московский университет, 1925-1927 – ректора, в 1930-е попавшего под молот репрессий и расстрелянного?
А) Владимир Иванович Вернадский;
Б) Борис Дмитриевич Греков;
В) Борис Дмитриевич Греков;
Г) Сергей Тихонович Бобрышев.
16. В каком году был восстановлен исторический факультет и вновь стали читать гражданскую историю, естественно с учетом марксистской фразеологии?
А) в 1934 году;
Б) в 1935 году;
В) в 1936 году;
Г) в 1937 году.
17. В каком году в вузе открылось заочное отделение?
А) в 1938 году;
Б) в 1939 оду;
В) в 1940 году;
Г) в 1941 году.
18. Чье имя носил Крымский медицинский институт?
А) имени И.В. Сталина;
Б) имени М.В. Фрунзе;
В) имени М.И. Калинина;
Г) имени В.И. Вернадского.
19. Кого из выпускников университета считали отцом советского атомного оружия, именно благодаря его разработкам в лаборатории и под его руководством были проведены испытания первой атомной бомбы в СССР в 1949 году?
А) Игорь Васильевич Курчатов;
Б) Глеб Франк;
В) Кирилл Щёлкин;
Г) Кирилл Синельников;
20. Когда начался учебный год в 1941 году?
А) июль;
Б) август;
В) сентябрь;
Г) октябрь.
22. В каком в районном центре Дагестана вуз размещался 2 года во время Великой Отечественной войны?
А) Касумкент;
Б) Гори;
В) Сухуми;
Г) Батуми.
25. Где и когда открыт символ вечной памяти сотрудникам сельхозинститута, участникам Великой Отечественной войны - величественная стела, построенная по проекту архитектора Яблонской на средства, заработанные на субботниках и воскресниках работниками вуза?
А) у главного корпуса в 1975 году;
Б) на улице Спортивной в 1948 голу;
В) на улице Беспалова в 1974 году;
Г) у корпуса на улице Ленина в 1980 году.
26. Какое немецкое учреждение расположилось в студенческих общежитиях во время оккупации столицы?
А) гетто;
Б) гестапо;
В) кирха;
Г) госпиталь.
27. Чьей первой «ректорской» мечтой стала мечта о реорганизации пединститута в университет?
А) Александр Федорович Переход;
Б) Василий Константинович Новиков;
В) Владимир Иванович Вернадский;
Г) Роман Иванович Гельвиг.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Ден2811
Ден2811
18.05.2021
Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).
4,7(63 оценок)
Ответ:
Сначала бьют баклуши, то есть делают грубые бруски-заготовки из дерева. Затем мастер встает за токарный станок, снимает резцом излишек древесины и постепенно придает заготовке нужную форму. Так получается основа — «бельё» (неокрашенные изделия) — резные ковши и ложки, поставцы и чашки. Изготовление «белья» После сушки «бельё» грунтуют жидкой очищенной глиной — вапой, как её называют мастера. После грунтовки изделие 7-8 часов сушат и обязательно вручную покрывают несколькими слоями олифы (льняного масла). Мастер окунает в миску с олифой специальный тампон, приготовленный из овечьей или телячьей кожи, вывернутой наизнанку, а затем быстро втирает в поверхность изделия, поворачивая его так, чтобы олифа распределялась равномерно. Эта операция очень ответственная. От неё будет в дальнейшем зависеть качество деревянной посуды, прочность росписи. В течение дня изделие покроют олифой 3-4 раза. Последний слой высушат до «небольшого отлипа» — когда олифа слегка прилипает к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап — «лужение», то есть втирание в поверхность изделия алюминиевого порошка. Выполняют его также вручную тампоном из овечьей кожи. После лужения предметы приобретают красивый бело-зеркальный блеск, и готовы для росписи. В росписи применяются масляные краски. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи — красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон. Кисти для росписи делаются из беличьих хвостов, так, чтобы ими можно было провести очень тонкую линию. Лужение и художественная роспись Выделяют роспись «верховую» (когда по закрашенному серебристому фону наносят рисунок (криуль — основная линия композиции, на неё «насаживают» такие элементы как осочки, капельки, усики, завитки т. д.) красным и черным цветом) и «под фон» (сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, рисунок листа или цветочка остается золотым).
4,6(81 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ