Присоединение Среднего жуза к России. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII начале XIX вв. вошло в состав России или было под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалось зависимой от среднеазиатских ханств. Хивинское и Кокандское ханства совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 годах хивинский правитель хан МуххамедРахим 18061825 подверг кочевья Казахстана страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 года, когда десятитысячное хивинское войско подвергло грабежу около двух тысяч казахских аулов. Повстанцы против кокандских завоевателей, под руководством Тентекторе, приступом взяли крепость Сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. Гарантом усиления влияния России на юге Казахстана было строительство военных крепостей.
младший:
Тяжелая и затяжная война с Джунгарией хотя и закончилась внушительными победами народного ополчения, но успех все же не был закреплен. Междоусобная борьба ханов и султанов за власть привела к тому, что в нее была втянута и Российская империя. Последняя искала удобного случая присоединения Казахстана к России.
Абулхаир же энергично начал искать пути укрепления своей единоличной власти в Казахском ханстве. Правитель Младшего жуза решил воспользоваться поддержкой Российского государства. В данном случае личностный фактор сыграл свою решающую роль.
В 1730 году бии Младшего жуза поручили хану осуществить переговоры с Россией о заключении военного союза. Но Абулхаир нарушил обещание и переговоры приняли совершенно другой характер. С целью сближения с российскими властями в сентябре 1730 года в Петербург прибыло посольство Абулхаира во главе с батыром Сеиткулом Койдагулулы и бием Кутлумбетом Коштайулы с посланием к императрице Анне Иоанновне о принятии Младшего жуза в подданство России.
Посольство Абулхаира было принято с большими почестями. Гости получили дорогие подарки. Россия использовала такие благоприятные условия для включения Младшего жуза в состав империи. К этому времени в состав России уже были присоединены волжские калмыки, Кабардинское княжество.
В 1731 году императрицей Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство. При подписании данной грамоты был оговорен ряд условий. Во-первых, подданные Абулхаира обязывались верно служить России и исправно платить ясак по примеру башкир. Во-вторых, со стороны других народов России должны были прекратиться набеги на казахов. В-третьих, в случае нападения на казахов «неприятелей» Россия обязывалась защитить своих новых подданных. В-четвертых, Абулхаир должен был вернуть пленных, а с калмыками и башкирами жить в мире и согласии. Но позднее события показали, что почти ни одно из этих обязательств с обеих сторон не было выполнено. Каждая сторона хотела получить свои выгоды. Подданство имело фиктивный характер. Но с формальной точки зрения оно стало отправной точкой для постепенного присоединения Казахского ханства к Российской империи.
старший:
Политическое положение Старшего жуза. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII — начале XIX в. вошло в состав России или находилось под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалась зависимой от среднеазиатских ханств. Отдельные казахские роды, зимуя в хивинских и коканд- ских владениях, на летние кочевья прибывали в районы, подчиненные России, откочевывая осенью обратно. Российское пограничное руководство и среднеазиатские ханства стремились извлечь из этого выгоду, собирая с кочевников подати.
Хивинское и Кокандское ханства, опираясь на тайную поддержку правительства Англии, совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Мухаммед-Рахим (1806—1825 гг.) подверг кочевья казахов страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско разорило около 2000 казахских аулов.
Борис и Глеб (убиты в 1015 году) — русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными русских князей. Истории Бориса и Глеба посвящены одни из первых памятников древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца. В честь братьев было построено множество храмов и монастырей. Святые братья обычно представлены на иконах вдвоём, в полный рост. Их изображают в княжеских одеждах: круглых шапках, отороченных мехом, и плащах, в руки помещают мученический крест или крест с мечом, указывающий на их происхождение и воинскую славу. О внешности Глеба таких сведений нет, и его, как младшего брата, изображают юным, безбородым, с длинными волосами, спадающими на плечи. На иконах XV—XVI веков традиционным становится изображение святых во фронтальных одинаковых позах, на некоторых иконах фигурам предают излишнюю удлинённость, чтобы подчеркнуть внешнюю хрупкость. Также братьев изображают в небольшом развороте друг к другу, изображая их беседу. В 1102 году раки с мощами святых братьев по указанию Владимира Мономаха покрыли серебряными позолоченными пластинами. После перенесения мощей в новую церковь он повелел украсить их рельефными изображениями святых: «Исковав бо сребрьныя дъскы и святыя по ним издражав и позолотив» — эти изображения стали основой для редких одиночных изображений Бориса и Глеба Житийные иконы Бориса и Глеба известны со второй половины XIV века: в их клеймах иконописцы подчёркивают смирение и кротость братьев, их христианскую любовь к ближним, готовность к мученичеству, а также помещают изображения чудес, приписываемых им. В после монгольский период в иконографии Бориса и Глеба появляется позднеантичная и византийская традиции изображения святых на конях, возникшая под влиянием образов святых Сергия и Вакха, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и других. В этом проявляется заступническая и воинская функция культа этих святых. Известны иконы, отражающие представление о Борисе и Глебе как о защитниках и покровителях городов (например, икона начала XVIII века, написанная в память о от пожара города Каргополя, приписываемому заступничеству братьев) . Для них характерно изображение святых в молении к облачному образу Иисуса Христа в небе) . На одной их таких икон второй половины XVIII века одежда братьев прорисована киноварью, символизирующей как пролитую ими кровь, так и багряницу Христову.
Борис и Глеб (убиты в 1015 году) — русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их заступниками Русской земли и небесными русских князей. Истории Бориса и Глеба посвящены одни из первых памятников древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца. В честь братьев было построено множество храмов и монастырей. Святые братья обычно представлены на иконах вдвоём, в полный рост. Их изображают в княжеских одеждах: круглых шапках, отороченных мехом, и плащах, в руки помещают мученический крест или крест с мечом, указывающий на их происхождение и воинскую славу. О внешности Глеба таких сведений нет, и его, как младшего брата, изображают юным, безбородым, с длинными волосами, спадающими на плечи. На иконах XV—XVI веков традиционным становится изображение святых во фронтальных одинаковых позах, на некоторых иконах фигурам предают излишнюю удлинённость, чтобы подчеркнуть внешнюю хрупкость. Также братьев изображают в небольшом развороте друг к другу, изображая их беседу. В 1102 году раки с мощами святых братьев по указанию Владимира Мономаха покрыли серебряными позолоченными пластинами. После перенесения мощей в новую церковь он повелел украсить их рельефными изображениями святых: «Исковав бо сребрьныя дъскы и святыя по ним издражав и позолотив» — эти изображения стали основой для редких одиночных изображений Бориса и Глеба Житийные иконы Бориса и Глеба известны со второй половины XIV века: в их клеймах иконописцы подчёркивают смирение и кротость братьев, их христианскую любовь к ближним, готовность к мученичеству, а также помещают изображения чудес, приписываемых им. В после монгольский период в иконографии Бориса и Глеба появляется позднеантичная и византийская традиции изображения святых на конях, возникшая под влиянием образов святых Сергия и Вакха, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского и других. В этом проявляется заступническая и воинская функция культа этих святых. Известны иконы, отражающие представление о Борисе и Глебе как о защитниках и покровителях городов (например, икона начала XVIII века, написанная в память о от пожара города Каргополя, приписываемому заступничеству братьев) . Для них характерно изображение святых в молении к облачному образу Иисуса Христа в небе) . На одной их таких икон второй половины XVIII века одежда братьев прорисована киноварью, символизирующей как пролитую ими кровь, так и багряницу Христову.
средний:
Присоединение Среднего жуза к России. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII начале XIX вв. вошло в состав России или было под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалось зависимой от среднеазиатских ханств. Хивинское и Кокандское ханства совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 годах хивинский правитель хан МуххамедРахим 18061825 подверг кочевья Казахстана страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 года, когда десятитысячное хивинское войско подвергло грабежу около двух тысяч казахских аулов. Повстанцы против кокандских завоевателей, под руководством Тентекторе, приступом взяли крепость Сайрам, которую превратили в свой базовый лагерь. Гарантом усиления влияния России на юге Казахстана было строительство военных крепостей.
младший:
Тяжелая и затяжная война с Джунгарией хотя и закончилась внушительными победами народного ополчения, но успех все же не был закреплен. Междоусобная борьба ханов и султанов за власть привела к тому, что в нее была втянута и Российская империя. Последняя искала удобного случая присоединения Казахстана к России.
Абулхаир же энергично начал искать пути укрепления своей единоличной власти в Казахском ханстве. Правитель Младшего жуза решил воспользоваться поддержкой Российского государства. В данном случае личностный фактор сыграл свою решающую роль.
В 1730 году бии Младшего жуза поручили хану осуществить переговоры с Россией о заключении военного союза. Но Абулхаир нарушил обещание и переговоры приняли совершенно другой характер. С целью сближения с российскими властями в сентябре 1730 года в Петербург прибыло посольство Абулхаира во главе с батыром Сеиткулом Койдагулулы и бием Кутлумбетом Коштайулы с посланием к императрице Анне Иоанновне о принятии Младшего жуза в подданство России.
Посольство Абулхаира было принято с большими почестями. Гости получили дорогие подарки. Россия использовала такие благоприятные условия для включения Младшего жуза в состав империи. К этому времени в состав России уже были присоединены волжские калмыки, Кабардинское княжество.
В 1731 году императрицей Анной Иоанновной была подписана грамота о принятии казахов Младшего жуза в российское подданство. При подписании данной грамоты был оговорен ряд условий. Во-первых, подданные Абулхаира обязывались верно служить России и исправно платить ясак по примеру башкир. Во-вторых, со стороны других народов России должны были прекратиться набеги на казахов. В-третьих, в случае нападения на казахов «неприятелей» Россия обязывалась защитить своих новых подданных. В-четвертых, Абулхаир должен был вернуть пленных, а с калмыками и башкирами жить в мире и согласии. Но позднее события показали, что почти ни одно из этих обязательств с обеих сторон не было выполнено. Каждая сторона хотела получить свои выгоды. Подданство имело фиктивный характер. Но с формальной точки зрения оно стало отправной точкой для постепенного присоединения Казахского ханства к Российской империи.
старший:
Политическое положение Старшего жуза. Хотя большинство территорий Младшего и Среднего жузов в конце XVIII — начале XIX в. вошло в состав России или находилось под сферой ее влияния, часть казахских земель оставалась зависимой от среднеазиатских ханств. Отдельные казахские роды, зимуя в хивинских и коканд- ских владениях, на летние кочевья прибывали в районы, подчиненные России, откочевывая осенью обратно. Российское пограничное руководство и среднеазиатские ханства стремились извлечь из этого выгоду, собирая с кочевников подати.
Хивинское и Кокандское ханства, опираясь на тайную поддержку правительства Англии, совершали походы на казахские земли. В 1812, 1816 и 1820 гг. хивинский хан Мухаммед-Рахим (1806—1825 гг.) подверг кочевья казахов страшному разгрому. Особенно разорительным был набег в феврале 1820 г., когда 10-тысячное хивинское войско разорило около 2000 казахских аулов.
Объяснение:
незнаю ли,но что нашла, то дала