Слово "опричь" означало "кроме", "отдельно". Соответственно, "опричнина" - это "отдельная организация", "стоящая наособицу". Отдельной она была от системы феодального вассалитета, в которой вассалами царя были князья, бояре и помещики, опричной называлась часть страны, которая непосредственно принадлежала царю. Опричнина как организация - это государство в государстве, система государственной безопасности, владевшая землями, своими купцами, финансировавшими её, своими городами и своим войском - конными отрядами в черной форме, служившими в качестве карательных войск, убивавшими врагов государства и разорявшими их владения. Символами опричнины были метла и собачья голова.
Опричнина была создана для того, чтобы затерроризировать и лишить власти крупных феодалов - князей и бояр, многие из которых помнили времена феодальной раздробленности и мечтали о восстановлении прежней самостоятельности княжеств. Эта цель была достигнута, однако не была внедрена никакая новая система управления изъятыми землями, из-за чего они пришли в упадок и не оправились от разора и террора, устроенного опричными войсками.
Оценивать действия опричнины можно двояко. С одной стороны, разгром, устроенный опричниками, привёл к разладу экономики государства и серьёзному кризису. С другой стороны, всякая вероятность феодальной усобицы в будущем была полностью уничтожена, и даже во время последовавшего вскоре кризиса Смутного времени не производилось никаких попыток восстановить независимость Новгорода или Твери, а военные действия велись между русской нацией и иноземными оккупантами и их ставленниками, а не между подданными московского и тверского князей. В этом плане опричнина сыграла положительную роль.
Был, из за торговли и т.д
Объяснение:
К концу XVIII в. активность Англии на Востоке во многом стимулировалась экономическим развитием страны. В свою очередь, возрастала и зависимость английской промышленности от ввоза сырья. Зарождение в 1785 г. в Англии фабричного производства, открывшее новую страницу в мировой истории, в то же время ставило самую передовую но тому времени отрасль промышленности в полную зависимость от поставок хлопка извне.
В Индии англичане в 1792 г. успешно завершили войну с могущественным государством маратхов. Последовательное завоевание Англией Индийского субконтинента близилось к завершению. И в Китае, где англичане еще не имели военных преимуществ, Ост-Индийская компания пыталась вести дела с администрацией с позиций силы, демонстрируя недоброжелательность и неуважение к китайским законам.
Дипломатические контакты Китая с Англией
Многочисленные инциденты, возникавшие в ходе взаимоотношений англичан с местными властями (в связи как с торговыми делами, так и разгульным поведением моряков), в Англии истолковывались как результат произвола китайцев. Все настойчивее звучали требования вступить в непосредственный контакт с императорским двором и добиться свободы торговли.
Овладевшая большим опытом в отношениях с Востоком (что учитывалось английским правительством) и не желавшая выпускать из своих рук китайские дела, Ост-Индийская компания приняла деятельное участие в подготовке первой правительственной миссии, направляемой в Пекин. Она была сформирована в тесном контакте с компанией и за ее счет.
В декабре 1787 г. миссия, возглавляемая лейтенант-полковником Ч. Каскардом, отплыла из Англии, на фрегате «Вестал». Однако в связи со скоропостижной кончиной главы миссии у берегов Суматры корабль, не дойдя до Китая, вернулся в Англию.
В ходе последующих обсуждении было решено направить в Китай посла более высокого ранга с широкими полномочиями. Выбор пал на лорда Дж. Макартнея — известного колониального администратора, дипломата, бывшего генерал-губернатора Мадраса, занимавшего в то время пост генерал-губернатора Бенгалии. В дипломатическом активе Дж. Макартнея имелись: успешное пребывание в качестве посла при дворе Екатерины II в Петербурге в 1764—1767 гг. и заключение торгового договора с Россией.
(капитан В. Макинтош). В состав экспедиции было включено и небольшое грузовое судно «Шакал», на борту которого находились разнообразные богатые подарки Циньлуиу, а также многочисленные образцы английских изделий, о которыми посольские специалисты должны были ознакомить китайцев.
Перед Макартнеем ставились большие и всесторонние задачи. Однако, как отмечал американский историк Е. Г. Причард, «главная цель была одна — торговая экспансия». Посол должен был убедить императора, что развитие торговли выгодно обеим сторонам, и, подчеркнув ведущее место англичан в торговле европейцев в Гуанчжоу, добиваться для них «покровительства». В конкретном плане Макартнею поручалось добиться:
разрешения на торговлю английских купцов в Нинбо, на островах Чжоушань и в Тяньцзине;
разрешения иметь товарные склады в Пекине;
предоставления небольшой территории на Чжоушаньских островах и незначительного острова южнее Гуанчжоу или Макао для постоянного пребывания англичан и устройства товарных складов;
отмены транзитных пошлин между Гуанчжоу и Макао или их сокращения;
отмены всех местных пошлин в Гуанчжоу, предоставления англичанам копий всех указаний Пекина по вопросу о таможенных сборах, о размерах императорских пошлин.
Выдвигая эти требования, Макартней должен был заверить императора в глубоком уважении Англии к Китаю и обещать ему, что его стране и китайцам будут предоставлены аналогичные льготы.
Посольству поручалось также собрать данные об экономическом, культурном, социальном и военном состоянии Цинской империи, о ее внешней торговле, в первую очередь с Россией, в плане налаживания межгосударственных и упорядоченных взаимовыгодных торговых отношений с Китаем намного опередившей к рассматриваемому времени все европейские страны.