М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
DaNa1517
DaNa1517
12.02.2020 12:51 •  История

Чому Візантійська імперія проіснувала довше ніж Римська імперія

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Jezzyfeed1
Jezzyfeed1
12.02.2020

Объяснение:

Боярство

Высшее сословие в российском обществе. Владело вотчинами. Служило царю. Занимало высшие государственные должности в государственном аппарате власти.

Дворянство

Высший слой служилых людей в российском обществе. Владело поместьями, но могло передавать поместье по наследству в случае продолжения государственной службы.

Духовенство

Высшее сословие в российском обществе. Крупный земельный собственник - им принадлежало до 15% всей земли страны.

Иерархия русской православной церкви:

* Патриарх Московской и всея Руси

* Епископы, архиепископы, митрополиты

* «Белое» духовенство (приходские священники)

* «Черное» духовенство (монахи)

Крестьянство:

Частновладельческие.

Проживали на территории вотчин или поместий. Обязаны были нести тягло (повинности) в пользу государства и своего хозяина.

Дворцовые.

Обслуживали хозяйственные потребности царского дворца. Эта категория имела самоуправление и подчинялась дворцовым приказчикам.

Черносошные.

Не имели права покидать свои земли, несли тягло в пользу государства. В сравнении с положением частновладельческих крестьян их положение было легче.

Посадские люди

Это торгово-ремесленное население. Они несли тягло - повинность в пользу государства, выбирали старост и сотских (черные слободы) . Белые слободы принадлежали боярам, монастырям, епископам.

Купечество.

Занимало второе положение в городе. К привилегированному купечеству относились: «гости» , «гостиная сотня» , «суконная сотня» .

Приказные люди.

Служащие государственных учреждений, центральных и местных. Самое высокое положение занимали дьяки, им подчинялись писцы, подьячие, служители приказов. Служили в государственных учреждениях дьяки и старшие подьячие. По статусу приравнивались к дворянам. Они являлись владельцами земель и крепостных и получали денежное жалованье.

Приборные люди

Служилые люди по прибору или по набору. Это пушкари, стрельцы, ямщики, казаки, казенные мастера. Среди них встречались и служилые иностранцы, которые проживали в отдельных слободах. Служилые люди несли военную сторожевую службу. Получали государственное содержание, им выделяли земельные участки.

Казачество

Новое для страны сословие. Военное сословие. В нем числилось население ряда окраинных местностей России (Дон, Яик, Приуралье, Терек, Левобережная Украина) . Во главе казацких общин стояли атаманы и старшины. Все важные вопросы обсуждались на «круге» . Казачество пользовалось правами и преимуществами на условиях обязательной и общей воинской службы.

Ясачные люди

Малые, нерусские народы России (манси, ханты, ненцы, буряты, якуты, башкиры) платили ясак (дань пушниной) . Чуваши, мордва, мари платили ясак медом и хлебом.

Предприниматели и наемные рабочие

Появляются в XVII веке новые группы населения - предприниматели и их наемные рабочие. Так зарождались рабочий класс и буржуазия.

Подробнее - на -

4,6(97 оценок)
Ответ:
NIK202010
NIK202010
12.02.2020

Главным занятием сарматов было кочевое скотоводство. Важную роль играло земледелие, особенно в западных районах (междуречье Волги и Урала). Широкое применение получила охота. При верховой охоте сарматы использовали специальных собак. Сарматы были искусными мастерами в изготовлении лука и стрел. Луки были сложные и делались из различных пород дерева. В сарматских захоронениях археологи находят большое количество изделий из керамики.

Культура сарматов делится на III этапа:

раннесарматская (IV–II вв. до н. э.);

среднесарматская (II до н.э. I в. н .э.);

позднесарматская (II–IV вв. н. э.).

Большое влияние на культуру сарматов оказала античная Греция (например, в погребениях часто встречаются изображения греческого бога Диониса). Сарматские племена были связующим звеном между культурами Центральной Азии и Причерноморья. В сарматских женских погребениях часто находят бронзовые зеркала. Большим спросом у сарматских женщин пользовались изделия из стекла (их доставляли из стран Востока). Хорошо изученный памятник сарматской культуры – могильник Сынтас (захоронение трех воинов) в Актюбинской области. В Сынтасском кургане были найдены предметы с изображением волков и костяные ложки с изображениями сайги и горного козла. При раскопках памятника Аралтобе были раскопаны 3 кургана. Памятник расположен в Жылыойском районе Атырауской области. Настоящей сенсацией стало раскопанное в наполовину разграбленном третьем кургане погребение сарматского вождя. Сейчас эту находку называют вторым золотым человеком в истории Казахстана. Археологические находки отнесены учеными к 129 г. н. э. Считается, что археологические памятники ранних сарматов относятся к прохоровской культуре. Сарматские курганы Целинный, Бесоба обнаружены на территории Актюбинской области. Памятник Целинный I включает 100 насыпей. В кургане Бесоба захоронены женщины-жрицы. В могильнике были похоронены женщины, лежавшие на спине головой на юго-запад. Рядом с покойными были положены необходимые вещи: бронзовые зеркала, золотые серьги, бусы и жертвенник с изображением оскалившего пасть волка. Курган Володарка обнаружен на территории Западно-Казахстанской области.

В 2000 г. археологом 3. Салсалиевым в районе Атырау было найдено захоронение знатной сарматской женщины, относящееся к IV в. до н. э. Археологический памятник – культовый комплекс на Устюрте – относится к среднесарматской эпохе, которая получила в исторической науке название сусловской культуры (от названия могильника на территории Саратовской области). Женские захоронения, обнаруженные возле села Лебедевка (Западно-Казахстанская область), датируются II-IV вв. н. э. и принадлежат к позднесарматской культуре. В ранних сарматских памятниках в большом кургане хоронили самого уважаемого члена рода. По антропологическому типу сарматы принадлежали к европеоидной расе, но в их облике уже присутствовали монголоидные черты. Говорили сарматы на индоиранском языке. В позднесарматскую эпоху (II—IV вв. н. э.) сарматы переняли культуру гуннских племен. Также приход гуннов положил начало тюркизации (ассимиляции) сарматских племен и распространению тюркского языка. Усиление засушливости климата привело к сокращению численности сарматских племен, уменьшению поголовья скота на рубеже I века до н. э. – I века н. э.

Объяснение:

4,5(73 оценок)
Новые ответы от MOGZ: История
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ