Куликовская битва 1380 года стала определяющей вехой
в истории России. 8 (21) сентября 1380 года впервые
в истории Россия предстала как единое и мощное государство постоять за свою независимость: не московская,
а общерусская рать разбила войско Мамая на Куликовом
поле. Дмитрий Донскойдоказал, что сила Руси в единстве.
В этом ключевое значение Куликовской битвы в русской
истории.
Куликовская битва в русской истории – это предвестник конца
золотоордынского ига, унизительного, почти рабского положения
великой страны. Из-под власти золотоордынских ханов Русь
вышла лишь через 100 лет после Мамаева побоища,
но именно в 1380 году в историю России была вписана первая
крупная победная страница антиордынской борьбы, и в том
величайшее значение Куликовской битвы.
Велико значение Куликовской битвы и в военной истории России.
Впервые за многолетнюю историю русско-ордынского
противостояния Дмитрий Донской использовал наступательную
стратегию, делая ставку на упреждение действий противника,
концентрацию сил на главном направлении удара для завязки
генерального сражения и использование свежих сил Засадного
полка. Победа в Куликовской битве развенчала миф
о непобедимости и военном превосходстве Золотой Орды.
Куликовская битва в русской истории – это и возвышение
Москвы, как столицы единого и независимого государства,
объединяющего политического, военного и духовного центра
страны.
Беспримерный поход русских войск за Дон сделал Московское
княжество признанным центром антиордынской борьбы.
Противостояние Московского великого княжества с Мамаевой
Ордой завершилось крахом последней. Дмитрий Донской
не позволил Мамаю восстановить власть над русскими землями.
Отношение Сенеки к рабам- можно в его сочинение " О благодеяниях"
Сенека приводит многочисленные примеры великодушного отношения рабов к своим хозяевам, особенно во время гражданских войн, в обстановке всеобщей жестокости и одичания: «Добродетель никому не заказана, и что раб также может быть справедливым и великодушным» Сенека относился к рабу с большим уважением, нежели правители Рима. Об этом говорят строки написанные им- «Лучше будет, когда слуги будут почитать тебя, чем бояться.
Гладиаторы были рабами и так как Сенека славился своим добрым отношениям к рабам, не могло не вызывать уважение к нему гладиаторов. К тому же гладитор бился на смерть, таковыми были правила гладиаторских боёв, а Сенека всегда горячо возмущался гладиаторскими боями и был против них.
Сенека сочувствовал рабам. Он считал, что раб тоже может иметь гордость, честь, мужество как и все остальные .То есть он утверждал, что рабы и свободные люди не отличаются между собой.