М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Гугко
Гугко
09.12.2020 21:01 •  История

Почему при отмене крепостного права в Черноземных губерниях появляется система «отрезков», а в Нечерноземье – система «прирезков»?

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Alicewonderr
Alicewonderr
09.12.2020
Мавзолей на могиле поэта и проповедника ходжи ахмеда ясави, расположенный в городе туркестане в южно-казахстанской области казахстана. является центральным объектом на территории -культурного музея-заповедника «хазрет-султан».мавзолей ясави состоит из огромного, прямоугольного здания (46,5x65,5 метров) с порталами и куполами. высота арочного портала 37,5 метров, высота главного купола 44 метра, диаметр 22 метра. толщина внешних стен — почти 2 метра, стены центрального зала — 3 метра толщиной. здание имеет огромный входной портал и множество куполов. вокруг центрального зала расположено более чем 35 помещений. дверь усыпальницы украшена прекрасной резьбой по слоновой кости и дереву.мавзолей имеет один из самых больших кирпичных куполов в центральной азии. купол для мусульман был символом единства и гостеприимства. именно поэтому было уделено особое внимание размеру и внешности купола.комплекс дворцов и храмов является одним из самых больших, возведённых в эпоху тимуридов. айша-биби— мавзолей xii века постройки, расположенный в селе айша-биби жамбылского района жамбылской области в 18 км от города тараза. является памятником архитектуры республиканского значениямавзолей представляет в своём плане центрическое, квадратное сооружение размером 7,6×7,6 м. вход располагается с восточной стороны. углы мавзолея были оформлены трёхчетвёртными колоннами. в центре сооружения расположено надгробие (3 х 1,4 м). стены мавзолея толщиной 80 см состоят из трёх частей: внутренней — выложенной из жжёного кирпича, наружной — из плит с резным узором, а также пространства в середине стены, забутованного глиной и обломками бракованных плиток. в стенах проложены деревянные из арчи для прочного соединения стен и колонн.снаружи стены мавзолея полностью оформлены резными терракотовыми плитками, укреплённых с клиньев, расположенных на тыльной стороне. в орнаментации плиток имеется более 60 разновидностей узоров. мавзолей бабаджи хатун— мавзолей xi века, расположенный в селе айша-биби жамбылского района жамбылской области казахстана в 18 км от города тараза. автор и строители неизвестны. с 1982 года находится под охраной государства.мавзолей бабаджи хатун имеет почти кубическую форму, его размеры 6,9 х 6,9 × 5,0 м, толщина стен достигает 1,23 м. построен из светлого обожжённого кирпича размерами 25 х 25 х 4,5 см. архитектурная композиция простая. три фасада здания (кроме западного) декорированы нишами и медальонами. главный фасад отличается от боковых только наличием парапета. на парапете главного фасада имеется надпись на арабском языке: «это гробница называемая бабаджи хатун… строитель её…». плоскости стен фасадов украшены ложными арочными окнами и нишами. над окнами выложены круги из кирпича, выполненные фигурной кладкой. декоративные ниши и медальоны заключены в рамку в виде буквы «п» из прямоугольного в разрезе желобка, сделанного в кладке стены. над рамкой проходит зубчатая горизонтальная полоса, образованная сдвоенными кирпичами, повёрнутыми углами к наружной стене. такие же полосы обегают верх парапета и барабана, на котором покоится купол. переход от стен к восьмиграннику и куполу замаскирован тромпами. здание мавзолея увенчано гранёным барабаном, который служил основанием для 16-рёберного конического купола, который не сохранился до настоящего времени. мазар козы корпеш и баян сулу — мавзолей x-xi веков, расположенный в аягозском районе восточно-казахстанской области в 7 км к юго-западу от села тарлаулы, на правом берегу реки аягуз, в 11 км к западу от станции тансык. мазар связан с именами героев лирико-эпической поэмы, является одним из древнейших памятников казахстана дошедших до нашего времени с некоторыми изменениями внешнего вида.общая высота мазара составляет 11,65 м, толщина стены 1,86 м. вход мавзолея с востока имеет маленькие окна размером 0,7×0,5 см. перед входом в мавзолей установлены попарно четыре скульптуры, которые изображают по народному преданию козы корпеш, баян слу, её младшую сестру и сноху.первоначально объёмная композиция мазара при квадратном плане (с внешней стороны 7,1×7,1 м, с внутренней 3,38×3,38 м) представляла собой четырёхгранную пирамиду, образованную путём напуска рядов горизонтальной кладки и увенчанную фигурным шпилем.
4,6(44 оценок)
Ответ:
вика3879
вика3879
09.12.2020

Румынское общество в межвоенный период

В социальном отношении объединение 1918 г. и проведенные в последующие годы реформы оказали значительное влияние на румынское общество, несмотря на то, что экономическую основу продолжало составлять сельское хозяйство, а большая часть населения страны проживала в сельской местности. В межвоенный период наметился глубокий разрыв между городом и селом вследствие неравномерного развития процесса модернизации. В сельской местности этот процесс шел медленнее, и это отражалось на уровне и качестве жизни. Стремление к обновлениям более всего проявлялось в городе, который был более восприимчив к новшествам. Значительно возросла численность городского населения в результате развития промышленности, а также вследствие роста числа молодежи, обучавшейся в лицеях и вузах. В 1930 г. горожане составляли 20 % общего числа населения страны. Самые крупные и многонаселенные города находились в Трансильвании, а самые небольшие – в Олтении. Что касается Бухареста («Маленького Парижа», как в то время называли его), то он представлял собой столицу Юго-Восточной Европы, этот статус он долго сохранял за собой, но утратил его сразу после установления коммунистического режима в Румынии.

Значительные успехи были достигнуты в области образования. В 1930 г. около 70 % горожан и примерно 50 % сельских жителей были грамотными. Средний уровень посещаемости школ составлял 57 %, однако он был различным в каждой провинции: в Банате – /571/-/572/ 72 %, в Трансильвании – свыше 67 %, в Старом королевстве – 56 %. На другом полюсе находилась Бессарабия лишь с 38 %. Правительствами межвоенной Румынии прилагались значительные усилия с целью развития образования в стране. Закон 1924 г. увеличивал начальный четырехгодичный курс обучения до семи классов и вводил обязательность начального образования для молодежи до 18 лет. Наибольшего развития достигло высшее образование. В 1922 г. в Румынии существовали четыре университета (в Клуже, Бухаресте, Черновицах и Яссах), Торговая академия в Клуже, Юридическая академия в Ораде и Теологический институт в Кишиневе.{218} Довольно большое число специалистов высокого уровня в области науки и культуры проявили себя в стране и за рубежом в период между двумя мировыми войнами. Румынская школа в области математики, медицины, истории, биологии, географии, социологии, политехнических наук, строительства, авиации, архитектуры, изобразительных искусств и др. достигла мирового уровня. Были созданы такие исследовательские учреждения, как Центральный институт статистики, Институт национальной и всеобщей истории, Институт химии, Институт вакцины и сыворотки, Институт социологии, Институт энергетики и др. Важную роль в развитии науки и культуры сыграла Румынская академия, которая имеющимися в ее распоряжении средствами прогрессу в этих областях. Помимо публикации работ представителей румынской интеллигенции, академия издала в переводе ряд трудов иностранных авторов. Имена многих ученых, литераторов и артистов стали известны как в Европе, так и во всем мире, их работы удостаивались международного признания. Среди них были Хенри Коандэ, Герман Оберт, Николае Паулеску, Ион Кантакузино, Константин И. Пархон, Траян Лалеску, Димитрие Густи, Михаил Манойлеску, Николае Йорга, Василе Пырван, Георге И. Брэтиану, Мирчя Элиаде, Эмил Чоран, Николае Титулеску, Джеордже Энеску, Константин Брынкушь.{219}

Наряду с образовательной системой и исследовательскими центрами важную роль в общественной жизни сыграли радио и пресса. Благодаря их распространению по всей территории страны и в связи с повышением интереса со стороны все большего числа граждан к информации о политике, спорте игосударственной элите, а также о внешней политике – пресса пользовалась особым спросом. Согласно статистике число периодических изданий возросло с 16 в 1918 г. до 2351 в 1935 г. Ежедневно печаталось /573/ около 4,5 млн. экземпляров газет и журналов, из них примерно 1 млн. на языках национальных меньшинств. Число семей, имевших радиоприемники, возросло с 8 тыс. в 1927 г. до 350 тыс. в 1939 г. Около миллиона жителей страны регулярно слушали программы национального радио.

4,8(30 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: История
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ