Итоги и значение: 1) Россия стала сильным европейским государством; 2) в большей части удалось преодолеть технико-экономическую отсталость страны; 3) однако основной отраслью хозяйства по-прежнему оставалось сельское хозяйство с рутинной техникой и крепостническими отношениями, что значительно задерживало рост производительных сил в России; 4) отсталость страны по-прежнему проявлялась и в структуре внешней торговли, так как главным предметом русского экспорта оставались не промышленные товары, а сельскохозяйственное сырье. В вывозе товара морским путем по-прежнему лидировали иностранные купцы; 5) малоразвитость станы проявлялась также в низком удельном весе городского населения; 6) несмотря на все негативные стороны, главным образом на то, что реформы проводились на крепостнической основе, преобразования Петра I дали большой толчок для социально-экономического развития страны.
Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино (В.И. Ленин) Этой знаменитой фразой можно лаконично и точно ответить на вопрос о влиянии советов на искусство. Руководство страны понимало, что для создание нового "советского" человека необходимо его перестроить. Для этого идеально подошёл кинематографов в которой можно заложить основы идеологии в доступной форме преподносить людям. Яркими примерами пропагандистского кинематографа могут служить немые фильмы С. Эйзенштейна "Броненосец Потёмкин", (1925), "Мать" по мотивам произведения М. Горького(1926) и "Конец Санкт-Петербурга" (1927) режиссёр Пудовкин, "Земля" Довженко и многие другие. В фильмах показывают ужасы прежней жизни с намёком на хорошее будущее. В театре первое время пробовали себя футуристы, авангардисты и другие представители интеллигенции, которых всё же советское руководство не смогло принять. В итоге театрах начали ставить пьесы разрешенных писателей типа М.Горького и других.