1) школы трактатов, базирующиеся на одной из индийских шастр (трактатов) или группе шастр и занимающиеся по преимуществу философской проблематикой. К ним относятся такие школы, как Саньлунь-цзун (школа Трёх трактатов), Шэлунь-цзун (школа трактата Махаяна Санграха) и Фасян-цзун (школа признаков дхарм, базирующаяся в основном на трактате «Виджняптиматра сиддхи шастра», «Чэн вэй ши лунь»); название этой школы — Вэйши-цзун (школа учения о «только сознании»);
2) школы сутр (цзин-цзун), то есть школы, базирующиеся на том или ином доктринальном тексте, приписываемом традицией Будде и считающемся в данной традиции высшим выражением буддийской истины. К ним относятся такие не имеющие индийских аналогов школы, как Тяньтай-цзун (школа горы Тяньтай), основанная на учении Саддхармапундарика-сутры (кит. Фахуа-цзин) и Хуаянь-цзун (школа Аватамсака-сутры), основанная на учении одноимённой сутры (кит. Хуаянь-цзин). Хотя школы данного типа основывались не на философском, а на религиозно-доктринальном тексте, тем не менее они зачастую занимались и теоретическими философскими проблемами, разработав сложные системы, не сводимые к учению того или иного индийского текста;
3) школы дхьяны (чань-цзун), уделявшие внимание преимущественно практике буддийской психотехники, медитации, йоге. К этой группе прежде всего относится специфически китайская школа чань, с известными оговорками к ней можно также отнести школу мантр — молитвенных заклинаний (чжэньянь-цзун), представлявшую в Китае начиная с VIII века, тантрический буддизм (ваджраяна, цзиньган чэн), который не получил здесь, однако, значительного распространения, и школу винаи (люй-цзун), занимавшуюся разработкой вопросов монашеской дисциплины.
Обычно при обсуждении церковного раскола вспоминают не царя, а патриарха, при котором он случился. Патриарх Никон в 1652 году осуществил реформу церкви и обрядов. Изменения приняли далеко не все верующие. Многие выступили против. Начались репрессии.Случилось это в середине правления царя Алексея Михайловича Романова, прозванного Тихайшим. Он сначала сам же просил Никона встать во главе церкви, но спровоцированный Никоном раскол вызвал гнев царя. Никон оказался в опале, был лишен власти, патриаршьего статуса и отправлен в монастырь.Тем не менее, отменять реформу царь не стал, а преследование раскольников продолжилось и после его смерти.
Какая дата связана с освобождением Москвы в годы Смуты?
1) 1589 г. 2) 1612 г. 3) 1662 г. 4) 1701 г. ответ: 3
Соборное уложение 1649 г. – это
1) представительный орган власти при царе 2) свод законов Российского государства 3) название литературного произведения 4) порядок продвижения по государственной службе ОТВЕТ: 2
«В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов русской земли. Это был первый бесспорно всесословный Земский cобор с участием посадских и даже сельских обывателей. На cоборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто».
1) Борис Годунов 2) Василий Шуйский 3) Михаил Романов 4) Федор Годунов ответ: 3
Что относится к решениям Переяславской Рады 1654 г.?
1) создание Запорожской Сечи 2) упразднение гетманства на Украине 3) объединение Левобережной Украины с Россией 4) присоединение Правобережной Украины к России ответ: 3
Борьба между царём Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном развернулась из-за
1) нежелания царя продолжать церковную реформу 2) поддержки царём протопопа Аввакума и его сторонников 3) стремления патриарха возвысить «священство» над «царством» 4) намерения патриарха перейти в подчинение константинопольской пат- риархии ОТВЕТ:3
1) школы трактатов, базирующиеся на одной из индийских шастр (трактатов) или группе шастр и занимающиеся по преимуществу философской проблематикой. К ним относятся такие школы, как Саньлунь-цзун (школа Трёх трактатов), Шэлунь-цзун (школа трактата Махаяна Санграха) и Фасян-цзун (школа признаков дхарм, базирующаяся в основном на трактате «Виджняптиматра сиддхи шастра», «Чэн вэй ши лунь»); название этой школы — Вэйши-цзун (школа учения о «только сознании»);
2) школы сутр (цзин-цзун), то есть школы, базирующиеся на том или ином доктринальном тексте, приписываемом традицией Будде и считающемся в данной традиции высшим выражением буддийской истины. К ним относятся такие не имеющие индийских аналогов школы, как Тяньтай-цзун (школа горы Тяньтай), основанная на учении Саддхармапундарика-сутры (кит. Фахуа-цзин) и Хуаянь-цзун (школа Аватамсака-сутры), основанная на учении одноимённой сутры (кит. Хуаянь-цзин). Хотя школы данного типа основывались не на философском, а на религиозно-доктринальном тексте, тем не менее они зачастую занимались и теоретическими философскими проблемами, разработав сложные системы, не сводимые к учению того или иного индийского текста;
3) школы дхьяны (чань-цзун), уделявшие внимание преимущественно практике буддийской психотехники, медитации, йоге. К этой группе прежде всего относится специфически китайская школа чань, с известными оговорками к ней можно также отнести школу мантр — молитвенных заклинаний (чжэньянь-цзун), представлявшую в Китае начиная с VIII века, тантрический буддизм (ваджраяна, цзиньган чэн), который не получил здесь, однако, значительного распространения, и школу винаи (люй-цзун), занимавшуюся разработкой вопросов монашеской дисциплины.
Объяснение: