Причины Северной войны – Россия искала союзников для борьбы с Турцией, но в результате Посольства нашла союзников для войны с Швецией. Главной целью России представлялись территории Карелии, Санкт-Петербурга, Ингрии, Эстляндии и выход в Балтийское море.
Ход: Северная война началась в 1700 году и закончилась в 1721 и представляла собой военные действия между Швецией и Северным союзом, в который входили Россия, Саксония, Польша, Дания. Борьба шла за гегемонию на Балтике.
В 1700 г. Петр I объявил Швеции войну и двинулся на Нарву.
Российские войска вели успешную войну и в связи с этим Карл XII перешел к обороне и. Период 1708 – 1715 гг. - перелом в войне.
Итог: В августе 1721 г. был заключен Ништадский мирный договор в городе Ништадте в рамках мирного конгресса. Условия диктовались Россией, которой удалось достигнуть первоначальных целей.
Объяснение
УДАЧИ
По мнению Александра Оглоблина, союз Украины со Швецией был не внезапным, а опирался на исторические традиции, когда между Богданом Хмельницким и королём Карлом X сложились дружественные отношения, которые закончились формальным союзом Гетманщины и Швеции.
Выполняя обязательства Переяславского соглашения, весной 1654 года царь Алексей Михайлович начал войну с Польшей, а с севера против неё открыл военные действия Карл X. Король Польши Ян II Казимир пытался договориться с Хмельницким о прекращении этой войны, но гетман не соглашался ни на какие переговоры, пока не будет признана полная самостоятельность всех украинских областей. Тогда Польша, без ведома гетмана Хмельницкого, заключила мирный договор с Алексеем Михайловичем.
Планы Хмельницкого о самостоятельности оказались под угрозой. В начале 1657 года, пытаясь выйти из-под власти Москвы, освободить Украину от Польши и утвердить её как государство, Хмельницкий заключил тайный договор с шведским королём Карлом Х и семиградским князем Юрием Ракочи о переделе Польши[5]. Согласно этому договору, Хмельницкий послал на шведам 12 тысяч казаков. Поляки известили об этом Москву, откуда к гетману были отправлены послы, которые набросились на уже больного гетмана с упрёками. По их настоянию, Хмельницкий был принуждён отозвать отряд, посланный на шведам[6].
Мазепа, «последуючи и наслідуючи Антецессора своего, славной памяти, валечного Гетмана Богдана Хмельницкого, который з Наяснейшим королём Шведским… Каролем Десятым, единомысліем и промыслами военными… согласуючися, не меньшую мел в замыслах своих вступая в союз со Швецией, уже имел предыдущий опыт отношений украинских гетманов Хмельницкого и Выговского как с русскими царями, так и со ЭТО С ИНТЕРНЕТА
Предлагаемая статья посвящена актуальной для эпосоведения проблеме стадиального развития эпоса. Вопрос о стадиях или этапах развития эпоса «Манас» решался многими учеными с разных точек зрения. До сих пор дискуссионным вопросом в манасоведении остается вопрос о времени возникновения эпоса «Манас» и его эпическом историзме. С точки зрения автора статьи, методика исторического изучения эпоса «Манас» еще не до конца разработана. Все еще имеют место попытки прямого сведения некоторых мотивов эпического произведения к известным фактам и событиям национальной истории. Но как указывал В. Я. Пропп, эпос не отражает единичные события национальной истории, а выражает вековые идеалы народа, относящиеся не к одному столетию, а к целым эпохам, к которым и могут быть отнесены те или иные сюжеты и мотивы эпоса. Опираясь на опыт предшествующих исследователей, автор статьи предпринимает попытку предложить теоретическую концепцию о периоде возникновения и основных исторических этапах развития кыргызского героического эпоса «Манас». Основным методом исследования стал историко-типологический анализ кыргызской фольклорной традиции, интерпретация которой позволяет более уверенно представить хронологию этапов становления такого монументального и полистадиального эпоса, каким является «Манас». В связи с поступательным ходом развития кыргызской истории постоянно обновлялась старая поэтическая традиция. Историческое изучение эпоса «Манас» ведется автором в тесной связи с проблемами этногенеза кыргызского народа в контексте его истории, материальной и духовной культуры. В результате проведенного исследования автор приходит к выводу о том, что эпос «Манас в своем развитии следующие этапы: этап, связанный с эпохой возникновения кочевого скотоводства как нового уклада жизни, развитие которого привело к коренным изменениям в хозяйственной и общественной жизни древних предков кыргызов и к возникновению эпоса (начало I тыс. до н. э. VI в. н. э.). Вторая стадия развития эпоса «Манас» связана с эпохой образования