Франция – страна классического абсолютизма. В ней блестящего развития достигла государственно-правовая наука. Жаном Боденом и Карденом Лебре выдвинут и обоснован принцип королевского суверенитета, т.е. сосредоточения в руках монарха верховной законодательной власти. Несмотря на это абсолютный монарх обязан был строго следовать традиционной системе обычаев и привилегий, нарушать ее считалось допустимой лишь в случае крайней государственной необходимости. Теоретические посылки французского абсолютизма отражены в «Государственных максимах, или Политическом завещании» Ришелье. «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было могущество королевства», – писал Ришелье. Если можно сомневаться в буквальном смысле первого, то могущество абсолютистской власти он стремился утвердить всеми доступными Какие же это В главе XIII «О принципах управления» Ришелье пишет: «Наказание и вознаграждение суть два наиболее важные принципы для управления королевством». Наказание Ришелье ставит на первое место по сравнению с наградой, ибо поощрения, считает первый министр, забываются, а обиды – никогда. Социальная природа французского абсолютизма хорошо видна в главе III «О дворянстве». Дворянин по происхождению, Ришелье считал, что «дворянство следует рассматривать как один из главных нервов государства». Этот класс, с одной стороны, не нужно распускать, с другой же – следует всячески поддерживать, ибо он «богат только доблестью». Буржуазия, то есть финансисты, чиновники, юристы – класс вредный, но необходимый государству – полагает кардинал Ришелье. Что же касается народа, то «его следует сравнивать с мулом, который, привыкнув к тяжести, портится от продолжительного отдыха сильнее, чем от работы». В тоже время, Ришелье считал, что «работа мула должна быть умерена, а тяжесть животного соразмеряется с его силой, то же самое должно быть соблюдаемо и относительно повинностей народа». Ришелье призывал монархов в тяжелые времена «воспользоваться благосостоянием богатых прежде, чем чрезмерно истощать бедняков». Последнее осталось лишь благим пожеланием уже в годы правления самого кардинала. Таким образом, «Политическое завещание» – это теоретическое обоснование абсолютизма в период его расцвета. Национальные особенности французского абсолютизма следующие: 1) высокая роль государственной бюрократии, вышедшей из дворянства «мантии»; 2) активная протекционистская политика, особенно в правлении Людовика XI, Франциска I, Генриха IV, Людовика XIII и его кардинала Ришелье; 3) активная экспансионистская внешняя политика как сфера общенациональных интересов (участие в Итальянских войнах, Тридцатилетней войне); 4) отход от конфессионально ориентированной политики по мере сглаживания религиозно-гражданского конфликта. В правлении Людовика XIV и далее это Просвещенный абсолютизм.
334 год до н.э. войска Греции проходят через пролив Геллеспонт и происходит первое сражение с персидскими войсками при реке Граника! Дарий 3-ий сбегает, проиграв первое сражение.
333 год до н.э. вторая битва при реке Иссе, и снова Дарий 3-ий проигрывает, отказываясь слушать дельные советы умелых военначальников, к примеру Мемнона, грека.
333-332 Александр с войсками штурмует и захватывает финикийский город Тир. Жестоко он обошелся с защитниками и жителями города приковав к деревья разделенные части тел. Этим отчасти он хотел предупредить другие города, чтобы знали, чем кончается сопротивление.
332-331 Александр находится в Египте. Египетский правитель — сатрап Персидской империи- сдает без боя Египет в руки Александра. Египтяне с радостью приняли Александра, т.к. не нравилось им Персидское иго. Они прозвали Александра сыном Зевса-Амона. Александр посетил храм Амона. Построил город Александрия в Египте.
331 году до н.э. Происходит последнее сражение с Персией при Гавгамелах. Дарий проигрывает и опять сбегает.
В 330 году празднуя победу над Персидской империй в столице Персии — Персеполе, построенном Дарием 1-ым, куртузианка Александра по имени Таис Афинская сжигает дворец Пересеполь. Это понимается как символ отмщения, ведь когда-то в 480 году до н.э. Ксеркс сын Дария сжег Афины, потому что афиняне сожгли примерно в 498 году сожгли Сарды, принадлежащий Персидской империи.
Бесс, то ли двоюродный брат Дария, то ли нет, в общем военначальник Дарий, убивает Дария и провозглашает себя царем Персии. Собирает войска, чтобы вернуть Персию. Но Александр, считая, что царя достоит убить только царь, жестоко убивает Бесса, и с полными почестями хоронит Дария 3-го. Захватывает Бактрию, Согдиану и т.д. Женится на Роксане. Продвигается всю дальше на восток, покоряя индийские племена. Одно из крупных сражений в его 10тилетнем походе происходит в 326 году в войне с индийским племенем, которым командовал их царь Пор. В этой битве тяжелое и гибельное ранение получает конь Александра Буцефал. После победы Александр спрашивает и выполняет желание Пора: остаться царем своего племени. Сражение происходило при реке Гидасп. Там же Александр строит город в честь своего коня Буцефалы.
Дальше идти отказывается его воины македонцы, коих в его армии оставалось всё меньше. Возвращаются назад по пустыне Гедросии. …царица Семирамида, Кир Великий когда-то не смогли одолеть эту пустыню, и честолюбие Александра взяло вверх…Эту войну с пустыней назвали «Колоссальным тщеславием Александра». большая часть его людей погибли в пустыне, всю захваченное золото, драгоценные вещи и оружия были оставлены в пустыне. Вернувшись в Вавилон Александр заболевает болотной лихорадкой, и тогда же его отравляет жена его Роксана. В одной книге автор говорил, что, тем самым Роксана хотела жизни тех, кем пришлось пасть в походах Александра.
Александр умер в 323 году до н.э., за 5 дней похода на арабские земли.