Битва на реке Альте закончилась поражением Ярославичей. Причину такой неудачи следует искать в исторических условиях существования Древнерусского государства в 11 веке. Если в период борьбы с печенегами князья действовали сообща, то в рассматриваемое время их силы были разобщены вследствие наступления раздробленности.
Реформы патриарха Никона (1653-1655) были призваны унифицировать церковные обряды. Помимо этого, его реформы были призваны исправить ошибки в церковных текстах по греческому образцу. В ходе реформ было введено крещение тремя пальцами, а земной поклон был заменен поясным. Крестный ход по солнцу, был заменен против солнца, а старые иконы были заменены новым иконописном каноном. Никон желал укрепить позицию церкви в обществе и повысить ее влияние на царскую власть. Однако реформы Никона были приняты не всеми, произошел раскол на тех, кто был сторонником Никоном, и теми, кто встал на сторону его главного противника, протопопа Аввакума - старообрядцы. Пользуясь расположением царя Никон смог организовать массовые гонения и преследования старообрядцев, те в свою очередь в ответ на проводимую против них политику начали устраивать массовые самосожжения. Помимо этого последователи Аввакума начали массово переселятся в труднодоступные места и основывать скиты. Итогом церковного раскола стало прекращения существования духовного единства и впервые в истории государства начинается вражда на религиозной почве. Тем самым мы видим что Никон одерживает победу в этом противостоянии.
Конфуцианство представляет собой идейно-филосовское учение Конфуция о гормоничном обществе (но многие считают конфуцианство религией , несмотря на то, что конфыуцианство не имеет храмового комплекса). Заветы Конфуция распространены в Китае,Корее и Японии.
Большая часть заветов Конфуция (основные из них) изложены в Лунь Юй или "Беседах и суждениях"-в книге, которую писал Конфуций. Кроме того, ученики Конфуция также записывали его идей. В наибольшей степени выдиляются Бо Юй, Сым Цян и его " Исторические записки"
Плюс, Конфуций работал над напием книги Чуньцу "Весна и Осень", которая переводится как " Книга стихотворений",также была написана Конфучием.
В основе его заветов лежит идея о гармоничном обществе- сяокан. Каждый человек должен быть праведным, а его праведность должна основыватся на 5 постоянствах: жэнь(человеческое начало, человеколюбие), и ( правда, справедливость), ли (обычай), чи (здравый смысл), синь(искренность).
Кроме того, особое значение имеют такие категории как вэнь и чжун. Вэнь озночает воспитаность, а чжун- преданость. Исходя из этого Конфуций сфыормулировал золотое правило етики "Не делай другим то чего не желаешь для себя".
Неуда́ча — термин, относящийся к условию или состоянию, не отвечающему желательной или планируемой цели, что можно рассматривать как состояние противоположное успеху или удаче.