Астраханские ханы обладали определенными книжными собраниями. Этому связи с соседними мусульманскими регионами. В ханстве были широко известны классические произведения мусульман, татарские сочинения касательно истории Астрахани. С приходом ислама из региона не исчезли языческие пережитки.
Астраханское ханствоАстраханское ханство фото
Путешественники в 16-18 веках описывают посвящение (назр) детей местным святым. Посвященные дети носили кольца с рубинами и бирюзой в ухе, а девочки – кольца в правой ноздре. В Таджи-Тархане и окрестностях располагалось много мусульманских святынь – мавзолеи, кладбища. Христианство существовало в Ханстве еще с 13-14 века. В 1261 году была основана Сарайская православная епископия, в 1315 г. – католическая.
Жители ханства вели полукочевой образ жизни, не ели хлеба. В Ханстве была своя историографическая традиция. Описывали события золотоордынской истории, существовала устная традиция истории самой Астрахани. При дворе астраханских ханов находились бакии (писцы), которые заведовали делопроизводственной перепиской, а также переписыванием книг.
В Ханстве были известны произведения арабской и персидской литературы, а также труды по точным наукам – географии и математике. Здесь хорошо была развита астрономия и геодезия. В Хаджи-Тархане работали искусные строители, ремесленники, кузнецы, ювелиры.
1. Определите страну по описанию черт абсолютизма:
1) Речь идёт об определенном периоде в Англии.
2) Россия.
3) Испания.
2. Особенности английского абсолютизма
1) Единоличная власть: все полномочия законодательного, судебного и административного характера сосредотачивались у короля;
2) Действовал парламент, но был под сильным влиянием короля;
3) Отсутствие регулярной армии;
Абсолютная монархия, возникшая в ранней современной Европе и основанная на сильных отдельных лидерах новых национальных государств, которые были созданы при распаде средневекового порядка. Власть была связана с личностью правителя; чтобы укрепить обе, необходимо было ограничить централизованное управление, которое осуществлялось церковью, феодалами и средневековым обычным правом. Утверждая абсолютную власть государства против таких прежних ограничений, монарх как глава государства претендовал на собственную абсолютную власть – божественную власть данную Богом (сакральная власть).
4) Существование местного самоуправления.
3. Фактически, османские султаны никогда не были абсолютными монархами, как европейские правители, потому что были ограничения для правителя, такие как религия и традиции. Даже султан не мог изменить это.