5 декабря 1936 г. на Чрезвычайном VIII Съезде Советов СССР была принята новая Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, согласно которой в состав СССР вошли все существовавшие к этому времени союзные республики, а также преобразованные из АССР Казахская и Киргизская ССР. Каракалпакская АССР была передана из РСФСР в состав Узбекской ССР. Входившие до этого в ЗСФСР Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР стали самостоятельными членами СССР. Таким образом, к концу 1936 г. в составе СССР находилось 11 республик: РСФСР, Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Казахская, Киргизская, Таджикская, Туркменская, Узбекская и Украинская Советские Социалистические Республики
К числу наиболее известных работ, посвященных восприятию теории «Москва – Третий Рим» в русской культуре Нового времени, относится статья Ю. М. Ломана и Б. А. Успенского «Отзвуки концепции “Москва – третий Рим” в идеологии Петра Первого.
По мнению авторов статьи, идея “Москва — третий Рим” по самой своей природе была двойственной.
С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. Делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи Москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на Византию В этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель.
С другой стороны, Константинополь воспринимался как второй Рим, т. е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в Византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи. Таким образом, в идее “Москва — третий Рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая. При выделении второго момента подчеркивалась связь с первым Римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”. Исходной фигурой здесь делался не Константин, а “Август-кесарь”. Выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию
К числу наиболее известных работ, посвященных восприятию теории «Москва – Третий Рим» в русской культуре Нового времени, относится статья Ю. М. Ломана и Б. А. Успенского «Отзвуки концепции “Москва – третий Рим” в идеологии Петра Первого.
По мнению авторов статьи, идея “Москва — третий Рим” по самой своей природе была двойственной.
С одной стороны, она подразумевала связь Московского государства с высшими духовно-религиозными ценностями. Делая благочестие главной чертой и основой государственной мощи Москвы, идея эта подчеркивала теократический аспект ориентации на Византию В этом варианте идея подразумевала изоляцию от “нечистых” земель.
С другой стороны, Константинополь воспринимался как второй Рим, т. е в связанной с этим именем политической символике подчеркивалась имперская сущность — в Византии видели мировую империю, наследницу римской государственной мощи. Таким образом, в идее “Москва — третий Рим” сливались две тенденции — религиозная и политическая. При выделении второго момента подчеркивалась связь с первым Римом, что влекло затушевывание религиозного аспекта и подчеркивание аспекта государственного, “императорского”. Исходной фигурой здесь делался не Константин, а “Август-кесарь”. Выступая на первый план, государственность могла не освящаться религией, а сама освящать религию
1.Западная Украина
2.Западная Белоруссия
Обе вошли в состав СССР в 1939 году
5 декабря 1936 г. на Чрезвычайном VIII Съезде Советов СССР была принята новая Конституция (Основной закон) Союза Советских Социалистических Республик, согласно которой в состав СССР вошли все существовавшие к этому времени союзные республики, а также преобразованные из АССР Казахская и Киргизская ССР. Каракалпакская АССР была передана из РСФСР в состав Узбекской ССР. Входившие до этого в ЗСФСР Азербайджанская, Армянская и Грузинская ССР стали самостоятельными членами СССР. Таким образом, к концу 1936 г. в составе СССР находилось 11 республик: РСФСР, Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Казахская, Киргизская, Таджикская, Туркменская, Узбекская и Украинская Советские Социалистические Республики