энергетическая дипломатия» стала играть важную роль в российской политике. энергетические ресурсы конечны, в то время как потребности человечества в энергии возрастают. поэтому вопросы доступа к энергоресурсам приобретают все большее значение. в ходе энергетического диалога с ес россия отстаивала свое право строить энергетическую политику в соответствии со своими национальными интересами, которые подразумевают и учет интересов других сторон через установление отношений сотрудничества и взаимозависимости. не случайно обеспечение международной энергетической безопасности по инициативе президента россии стало главной темой саммита «большой восьмерки» в санкт-петербурге в июле 2006 г.
россия является серьезным партнером на международной арене, который открыто декларирует свои национальные интересы и стремится их отстаивать. свидетельство этому — председательство в 2006 г. нашей страны в «большой восьмерке» (сообщество наиболее развитых стран мира, в которое входят россия, сша, великобритания, франция, япония, германия, канада, италия). в 2007 г. очевидным признанием достижений россии как в развитии , обеспечении политической стабильности, так и на внешнеполитическом пространстве стала победа российского города сочи в борьбе за право проведения зимних олимпийских игр 2014 г.
россия вернулась на мировую арену. «момент однополярности» мира завершен. мир стал многополярным.
Гладстон был сыном состоятельного предпринимателя Джона Гладстона и его второй жены Анны Робертсон, родился и вырос в Ливерпуле, хотя его родители имели шотландское происхождение. В 1828 он поступил в Оксфорд, где изучал классические гуманитарные науки и математику. Там он основал общество по написанию статей, названное начальными буквами его имени – WEG, где проявил свой литературный талант: писал не только статьи, но и юмористические стихотворения, и переводы. В университете существовал студенческий парламент – Оксфордское дискуссионное общество (Oxford Union debating society), Гладстон стал его президентом и проявил незаурядные ораторские По воспоминаниям однокурсников, Гладстон «начинал свою речь быстро и энергично, выдерживал этот тон атакующего бойца до конца. Если кто-нибудь вставлял в его речь свое замечание, он или тотчас отвечал на него, не прерывая нити своей речи, или же круто оборачивался и обрушивался на противника со всей силой своей энергии и аргументов, и обыкновенно побеждал. Этому немало его музыкальный баритон и очень приятная наружность…». Оксфорд он закончил весьма успешно, получив двойную высшую награду, которая дается только одному кандидату каждого выпуска за большие заслуги. Уже тогда многие пророчили ему успех на политическом поприще.